Товарный знак (ТЗ) – обозначение, позволяющее организации выделить свои товары и услуги на фоне конкурентов, повышающее узнаваемость бренда у покупателей. В нашей стране средства индивидуализации обозначаются разными терминами. Действующим законодательством РФ закреплены два понятия, для которых обеспечивается правовая охрана:
- «товарный знак»;
- «знак обслуживания».
В повседневной жизни товарный знак называют по-разному, начиная логотипом и брендом, заканчивая товарной маркой и фирменным наименованием. Однако закон (глава 76 ГК РФ) гласит, что правовая защита предоставляется только для товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и коммерческих обозначений. Все остальные понятия – это не более чем синонимы слова «товарный знак».
