8 800 201-20-70Звонок бесплатный пн.-пт.: 10:00 - 18:00

Защита бренда компании

Мы предлагаем:

Досудебное урегулирование спора:

  • Консультационная поддержка клиентов по вопросам защиты бренда (товарного знака, логотипа) компании в России и за рубежом;
  • Помощь по составлению исков и претензий;
  • Сбор и формирование доказательств.

Сопровождение судебных разбирательств:

  • Разработка стратегии ведения судебного процесса;
  • Подготовка искового заявления и документальных доказательств;
  • Подача искового заявления в суд;
  • Участие в судебных заседаниях;
  • Подача апелляционной, кассационной жалобы (при необходимости);

Почему мы:

  • Мы не оставим Вас на половине пути и готовы идти до самой последней инстанции, чтобы отстоять Вашу позицию.
  • Основной задачей видим победу любой ценой, конечно же, в рамках правового поля.
  • Клиент оплачивает только согласованные в договоре работы и может быть уверен, что сумма в процессе оказания услуг не изменится и не придется ничего доплачивать сверх цены договора.
Защита бренда компании
Узнать стоимость?

Эксперты по защите бренда компании

Эксперт по защите бренда компании Хомякова Елена Сергеевна

Хомякова Елена Сергеевна

Старший юрисконсульт

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2003 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по защите бренда компании Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по защите бренда компании Камахин Олег Владимирович

Камахин Олег Владимирович

Юрист по уголовным делам в IT сфере

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 1993 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по защите бренда компании Борисова Ольга Викторовна

Борисова Ольга Викторовна

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2001 года

Профиль >>

Все эксперты

Как осуществляется защита бренда

Защита бренда осуществляется посредством установления особого правового режима в отношении товарного знака, коммерческого обозначения, фирменного наименования организации, и для каждого такого способа индивидуализации бизнеса предусмотрен собственный механизм правовой охраны.

Устранение нарушений в использовании бренда чаще всего ассоциируется с восстановлением нарушенных прав на товарные знаки, которые предназначены для индивидуализации непосредственно товаров. Даже если правообладатель не предпринимает никаких отдельных действий по отстаиванию своих интересов, то по умолчанию все товары, на которые незаконно был нанесен чужой знак или похожий на него, считаются контрафактными со всеми вытекающими из этого последствиями (вплоть до уголовной ответственности), но при условии, что соответствующий знак получил подтверждение своего легального статуса в виде завершенной процедуры его государственной регистрации.

Правообладатель вправе обратиться к нарушителю со следующими требованиями:

Требования правообладателя к нарушителю

  • изъятие из продажи и уничтожение всех товаров с незаконно размещенным товарным знаком;
  • удаление знака с продаваемых товаров, если их изъятие невозможно;
  • возмещение убытков;
  • денежная компенсация в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей или в размере 2-х кратной стоимости товаров, на которых был незаконно размещен знак заявителя, или в размере 2-х кратной величины цены, которая обычно взимается за договорное использование чужих знаков (ст. 1515 ГК РФ).

Все вышеперечисленные способы отстаивания правомочий на товарные знаки абсолютно справедливы и для соответствующей работы с нарушениями в части знака обслуживания (в случаях, когда речь идет об услугах).

В соответствии с Гражданским кодексом РФ правовая охрана предоставляется также фирменному наименованию организации. Никто не вправе использовать название другой фирмы. Однако, данный запрет действует при наличии совокупности следующих условий:

Условия, при которых действует запрет на использование бренда

  • используемое наименование является полностью идентичным или похожим на наименование другой организации;
  • наименование используется нарушителем при осуществлении тех же видов деятельности, которыми занимается правообладатель.

Фирма-нарушитель может быть обязана выполнить следующие требования:

Требования при нарушении прав на товарный знак

  • о прекращении использования чужого названия;
  • об изменении собственного наименования;
  • о возмещении убытков.

Юридическая защита бренда включает в себя противодействие незаконному использованию конкурентами такого средства индивидуализации организаций как коммерческое обозначение.

Так как коммерческое обозначение по своему содержанию достаточно похоже на фирменное наименование, то в законодательстве установлены сходные способы отстаивания нарушенных прав, а именно возможность требования прекратить несогласованное использование обозначения и возместить убытки. При этом необходимо проводить четкое различие между коммерческим обозначением и другими рассмотренными выше средствами индивидуализации, так как на практике они могут пересекаться. Например, в состав коммерческого обозначения может входить фирменное наименование или его отдельные части. В этом случае важно правильно определить сам предмет нарушения и выбрать нужную тактику поведения. Аналогичным образом разрешается ситуация, когда коммерческое обозначение является составной частью товарного знака. Каждое средство индивидуализации охраняется самостоятельно.

    Нужна консультация?

    Brand Protection: комплексная защита бренда

    Юрисдикционные возможности охраны бренда компании от посягательств предполагают учет множества нюансов.
    Компания RTM Group осуществляет комплексную защиту бренда, которая подразумевает принятие экспертами компании на себя всей работы по выявлению нарушений интересов клиента, по их документированию, по досудебному взаимодействию с нарушителем, по обращению в суды.
    Также юристы нашей компании оказывают помощь по защите бренда в сети Интернет.

    «Глобальная паутина» еще не стала местом, где царит правопорядок. Именно Интернет в силу своих технологических особенностей позволяет сравнительно безболезненно нарушать законодательство в области охраны средств индивидуализации бизнеса.

    В RTM Group убеждены, что только всеобъемлющий охват всех возможных сфер использования бренда позволит наилучшим образом защитить интересы правообладателей, не допустить причинения им убытков и помочь в восстановлении нарушенных имущественных прав. Этот вывод основан на многолетнем опыте специалистов компании, в активе которых положительное для клиентов разрешение сложнейших вопросов в области авторских и смежных прав.

    Почему RTM Group?

    • Профиль деятельности RTM Group – проведение экспертиз по направлению ИТ и кибербезопасности
    • Вопросы правомерности той или иной деятельности — неотъемлемая часть работы юристов RTM Group
    • Мы обладаем лицензиями:
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

    Лицензии RTM Group

    Заказать работы по защите бренда компании

    Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

    Тел: +7 (495) 309-31-25
    Время работы: пн-пт 10:00 — 17:00 (мск)
    email: info@rtmtech.ru

      Заказать





      Видео по защите бренда компании

      Почему RTM Group

      В реестре надежных партнеров торгово-промышленной палаты Российской Федерации

      В составе ТК №122

      Входим в рейтинг «Pravo.ru-300» в отрасли Цифровая экономика

      Полноправный член «Ассоциации пользователей стандартов по информационной безопасности» (АБИСС)

      Сайт RTM Group входит в пятерку лучших юридических сайтов России

      Цены на услуги по защите бренда компании

      Наименование услуги Стоимость

      Консультация *

      Консультация производится исключительно в формате электронной переписки и предполагает краткий блиц-вопрос/блиц-ответ без изучения каких-либо документов или исследования обстоятельств дела

      бесплатно *

      Защита прав на товарный знак

      Исследование обстоятельств дела
      Сбор, подготовка, систематизация доказательств по делу, поиск новых
      Формирование правовой позиции
      Подготовка претензии правонарушителю
      Представительство интересов клиента в суде
      Взыскание компенсации для клиента

      Срок – от 5 рабочих дней

      от 50 000 руб.

      Защита патентных прав и взыскание компенсации

      Исследование обстоятельств дела
      Сбор, подготовка, систематизация доказательств по делу, поиск новых
      Формирование правовой позиции
      Подготовка претензии правонарушителю
      Представительство интересов клиента в суде
      Взыскание компенсации для клиента

      Срок – от 5 рабочих дней

      от 50 000 руб.

      * Уважаемые клиенты, убедительно просим Вас обратить внимание (!), что предоставление экспертами компании RTM Group самостоятельной услуги «консультация» производится исключительно в формате электронной переписки и предполагает краткий блиц-вопрос/блиц-ответ без изучения каких-либо документов или исследования обстоятельств дела. Для более комфортного взаимодействия с Вами, в рамках предшествующей электронной переписки, возможно обсуждение интересующих Вас вопросов с экспертом посредством телефонной связи.

      Анализ документов, нормативных актов и судебной практики, применительно к конкретному вопросу, формирование позиции, перспектив рассмотрения дела и т.п. осуществляется в рамках оказания иных услуг, например, услуги «проведение исследования».

      Мы рады оказать Вам всяческое содействие и предпримем все необходимые усилия, чтобы решить Ваш вопрос!

      Наши преимущества

      100% удовлетворенность заказчиков

      Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

      Команда IT-юристов №1 в России

      Юристы с профильной подготовкой в информационных технологиях

      Широкая география работы и присутствия

      Работа на территории России, Украины, Беларуси и Казахстана

      FAQ: Часто задаваемые вопросы

      Не можем понять, почему, делая поисковый запрос о защите бренда, каждый раз в статьях речь идет о товарном знаке.

      Понятие «бренд» в России закреплено как «товарный знак» и употребляется, как правило, для удобства восприятия. Защита бренда осуществляется посредством установления особого правового режима в отношении товарного знака, коммерческого обозначения, фирменного наименования организации, и для каждого такого способа индивидуализации бизнеса предусмотрен собственный механизм правовой охраны.

      Услуги для вас

      НАМ ДОВЕРЯЮТ