+7 (495) 197 64 95 пн.-пт.: 10:00 - 18:00

Регистрация товарного знака

Товарный знак (ТЗ) — объект права интеллектуальной собственности. Это может быть логотип, название бренда, изображение, даже звук. Правоотношения, связанные с их регистрацией и использованием, регулирует глава 76 ГК РФ. Похожий термин — «знак обслуживания», его используют, если бренд не продает товары, а оказывает услуги. Других отличий законодательство не устанавливает, эти понятия — синонимы.

Компании регистрируют торговые марки, чтобы официально закрепить права на них и уберечь деятельность от недобросовестных конкурентов, судебных исков о незаконном использовании логотипа, бренда. Предприятие сможет продвигать товары или услуги, не рискуя получить административное взыскание: упоминание незарегистрированных ТЗ в рекламе запрещено. За это ее могут признать недобросовестной и выписать штраф.

Регистрация товарного знака

Эксперты по регистрации товарного знака

Хомякова Елена Сергеевна

Хомякова Елена Сергеевна

Юриспруденция

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2003 года

Профиль >>

Все эксперты
Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты
Емельянов Валерий Станиславович

Емельянов Валерий Станиславович

Юрист по гражданским делам в IT

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2004 года

Профиль >>

Все эксперты
Камахин Олег Владимирович

Камахин Олег Владимирович

Юрист по уголовным делам в IT сфере

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 1993 года

Профиль >>

Все эксперты

Описание

Регистрация и продление товарного знака

Срок действия зарегистрированного ТЗ — 10 лет. После этого его необходимо продлить. Делать это можно неограниченное количество раз. Главное преимущество регистрации в безопасности для бренда: если компания получила на него свидетельство — уже никто не имеет права его использовать. За это предусмотрен штраф от 10 000 до 5 000 000 руб.

Судебная арбитражная практика свидетельствует, что за незаконное использование логотипа или названия мелкие предприниматели получают компенсации в размере от 5 до 50 000 руб., а известные бренды, такие как Adidas, Reebok, Nike — сотни тысяч рублей. В их пользу вынесено свыше 29 000 решений.

Бывает и так, что организация использует определенное название в течение нескольких лет, а потом выясняется, что это чья-то марка. Вроде бы не умышленное нарушение, но длительное, в такой ситуации суд не ограничится десятками тысяч, а накажет несколькими миллионами. Чтобы этого не случилось с вашим бизнесом, до начала использования ТЗ лучше убедиться, что он не занят.

Проверка торговой марки на уникальность

Закон не обязывает делать проверку, но наши специалисты это настоятельно рекомендуют. Если после подготовки документов, уплаты пошлин окажется, что у вашей товарной марки много общего с уже зарегистрированным товарным знаком — вам откажут, всё придется делать заново.

Проверить можно бесплатно на таких сервисах, как «Линмарк», «Онлайн-патент», но они ищут среди уже внесенных в базу ТЗ. Если одновременно с вашим регистрируется схожий логотип или название — совпадения не будут найдены.

Можно воспользоваться услугами института ФИПС Роспатента, заказать платную проверку, это займет около 20 дней. Но если опыта в регистрации нет — непросто правильно истолковать результаты поиска, для этого нужно быть экспертом, который знает особенности работы Роспатента. Наши юристы давно специализируются на данной услуге и знают все тонкости регистрации.

Запрос коммерческого предложения

Какими бывают товарные знаки?

Виды товарных знаков

ТЗ бывают разными, самые распространенные — логотипы и названия, но полный перечень их видов намного шире:

  • название в виде слова или словосочетания. Может включать в себя другие элементы, цифры: Procter & Gamble, ТВ-3;
  • изображение или логотип. Согласно статье 1482 ГК РФ, можно выбирать любые цвета, их сочетания. У Pepsi логотип состоит из трех цветов;
  • комбинация слов, изображений. Как у МТС: три буквы с овалом;
  • звук. У компаний Microsoft и Metro-Goldwin-Mayer частью марки является не только название бренда, логотип, но и сопровождающий их звук. Допустимо, если мелодия перетекает в изображение, как у Nokia;
  • физический объемный предмет. Бутылка Coca-Cola — это товарный знак.

Если вы регистрируете несколько сочетаний: лого разных цветов, плюс звук или трехмерный предмет — сделать это за одну заявку не получится. Для каждого обозначения ТЗ нужно будет подавать ее отдельно, как и оплачивать пошлину. Например: у Кока-колы или у Windows есть лого разных цветов, есть звук, есть трехмерный объект (бутылка), если у вашей одной компании будет также много обозначений, то по одной заявке их не зарегистрировать.

Регистрация товарного знака: этапы и сроки

Свидетельства на торговые знаки в РФ выдает Роспатент. Он ведет их базу, проверяет на наличие сходств, продлевает и прекращает их действие. Этот орган уполномочен контролировать соблюдение прав интеллектуальной собственности в части названий марок, брендов и логотипов, другой фирменной символики.

Чтобы зарегистрировать знак, придется пройти несколько последовательных этапов:

Этапы регистрации товарного знака

  1. Определение класса (-ов) товаров или услуг по МКТУ. Прежде всего необходимо выбрать подходящий класс международного классификатора среди 45 доступных и составить список товаров или услуг, для которых вы будете использовать марку.
  2. Оплата 2-х госпошлин. Первая — за регистрацию заявки, сумма — 3500 руб. за заявку до 5 классов, за каждый следующий класс — плюс 1000 руб. Вторая — за проведение экспертизы. Стоимость — 11 500 руб. для одного класса, за каждый следующий — плюс 2500 руб.
  3. Заявка Роспатенту. Для ее подачи необходимо подготовить:
    • заявление на регистрацию;
    • обозначение (сам ТЗ, 2 экземпляра);
    • описание обозначения с объяснением сути торговой марки;
    • список с товарами или услугами, который вы подготовили на первом этапе и сгруппировали по классам;
    • документ, подтверждающий, что вы согласны на обработку вашей персональной информации;
    • чеки, подтверждающие оплату пошлин.

    Заявку можно подать онлайн с платформ ФИПС или Госуслуг. Для этого нужна квалифицированная ЭЦП, настроенный ПК с установленным криптовайдером, личным сертификатом, ПО «КриптоПро». Оффлайн-способы: лично в Роспатенте, по почте или по факсу, а также через уполномоченного представителя или юридическую компанию.

  4. Прохождение двух экспертиз. Первая (формальная) проводится в течение месяца, вторая (экспертиза на ТЗ по существу) — на протяжении одного года. Если будут выявлены несоответствия законодательству — вы сможете в течение полугода предоставить аргументы. Их будут рассматривать еще 2 месяца.
  5. Получение свидетельства. Это означает, что нужно заплатить еще две пошлины. Первая — за регистрацию товарного знака: 16 000 руб. за 5 классов, за каждый последующий плюс 1000 руб. Вторая — за выдачу свидетельства, 2000 руб. Свидетельство выдается в течение месяца.

Общие сроки составляют от 7 до 18 месяцев. На них влияет сложность ТЗ, а также ваше знание процедуры.

Сколько стоит зарегистрировать товарный знак

Если посчитать госпошлины, то цена составляет минимум 33 000 руб. Если вашу заявку отклонили — госпошлину никто не вернет, ее придется платить заново, не говоря о потраченном времени. Чтобы увеличить шансы на успешную регистрацию, вы можете обратиться к юристам RTM Group. Благодаря многолетнему опыту работы, мы четко знаем, что нужно делать, чтобы получить от Роспатента свидетельство максимально быстро без хлопот и бумажной волокиты.

Почему RTM Group?

  • Профиль деятельности RTM Group – проведение экспертиз по направлению ИТ и кибербезопасности
  • Вопросы правомерности той или иной деятельности — неотъемлемая часть работы юристов RTM Group
  • Мы обладаем лицензиями:
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

Лицензии RTM Group

Заказать регистрацию товарного знака

Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

Тел: +7 (495) 309-31-25
Время работы: пн-пт 10:00 — 17:00 (мск)
email: info@rtmtech.ru

Заказать





Видео по регистрации товарного знака

Наши преимущества

100% удовлетворенность заказчиков

Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

Команда IT-юристов №1 в России

Юристы с профильной подготовкой в информационных технологиях

Широкая география работы и присутствия

Работа на территории России, Украины, Белоруси и Казахстана

Цены на услуги по регистрации товарного знака

Наименование услуги Стоимость

Консультация

бесплатно

Юридический анализ документов (1 страница)

от 500 руб.

FAQ: Часто задаваемые вопросы

НАМ ДОВЕРЯЮТ