Проверка сайта на соответствие рекламному законодательству

Законодательство не предъявляет специальных требований к рекламе, размещенной на  сайте.

Подобная реклама должна соответствовать как общим требованиям закона о рекламе, таким как достоверность и добросовестность, так и специальным требованиям к рекламе отдельных видов товаров и услуг.

Проверка сайта на соответствие рекламному законодательству - услуги RTM Group
Проверка сайта на соответствие рекламному законодательству - от RTM Group
Узнать стоимость?

Эксперты по правовому аудиту сайта на соответствие рекламному законодательству

Эксперт по правовому аудиту сайта на соответствие рекламному законодательству Маргарян Карине Вагановна

Маргарян Карине Вагановна

Юрист в сфере ИТ, специалист по охране и защите интеллектуальной собственности

Опыт: Стаж юридической деятельности с 2011 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по правовому аудиту сайта на соответствие рекламному законодательству Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по правовому аудиту сайта на соответствие рекламному законодательству Царев Евгений Олегович

Царев Евгений Олегович

Эксперт в сфере информационной безопасности

Опыт: Экспертная работа с 2011 года. Педагогический стаж с 2008 года

Профиль >>

Все эксперты

Требования к рекламе

Общие требования к рекламе устанавливают презумпцию добросовестности и достоверности.

Недобросовестная реклама

Реклама является недобросовестной, если:

  • Компрометирует покупателей, которые не применяют указанный товар
  • Содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром конкурентов, а также дискредитирует конкурентов
  • Предоставляет ложные сведения о рекламируемом товаре

Например, использование организацией сравнений «у нас работают лучшие специалисты», «мы лучшая компания», признается недобросовестной рекламой.

Недостоверная реклама

Реклама является недостоверной, если:

  • Содержит ложные данные об услуге (товаре), включая данные о стоимости, условиях оплаты, гарантиях, полученных наградах
  • Использует слова «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и т.д., в случае отсутствия подобного признания и документального подтверждения
  • Сравнивает с иными товарами
  • Включает в себя гарантии потребителю товаров

Специальные требования к рекламе

К специальным требованиям относятся, например, требования защищающие права несовершеннолетних, потребителей и т.д.:

  • Необходимость при дистанционной продаже товаров указывать информации о продавце товара
  • Запрет рекламы, создающей комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не владеющих указанным товаром

Что нельзя рекламировать

Перечень товаров и услуг, которые нельзя рекламировать, и не только в интернете, указан в ст. 7 закона «О рекламе» (список обширный).

Вот несколько положений:

  • Запрещенные к производству и реализации в России товары
  • Наркотики
  • Взрывчатые вещества, помимо пиротехники
  • Органы и (или) ткани человека как предметы купли-продажи и т.д.

Что нельзя рекламировать в интернете

  • Алкогольную продукцию
  • Букмекерские конторы (разрешено только на специальных сайтах)
  • Реклама, предназначенная российским потребителям и размещенная на сайтах иностранных лиц, осуществляющих свою деятельность в сети на территории России, в случае наличия запрета Роскомнадзора.

Какие нарушения могут привести к блокировке сайта

  1. Порнографические материалы с участием несовершеннолетних
  2. Информация о способах совершения самоубийства и призывах к нему
  3. Некоторая информация по устраиванию азартных игр и лотерей
  4. Призывы несовершеннолетних к участию в незаконной деятельности
  5. Информация о продаже лекарств, ограниченных или запрещенных в реализации

За нарушение закона о рекламе также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 500 000 руб.

1 сентября 2022 года вступила в силу статья 18.1 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая обязательные требования к рекламе в сети Интернет.

Практически вся интернет-реклама, предназначенная для пользователей, находящихся на территории Российской Федерации, должна быть промаркирована.

Перед запуском рекламной кампании участники рекламного рынка должны заключить договор с ОРД, передать необходимую информацию и получить идентификатор для каждого креатива.

За нарушение требования о маркировке рекламы предусмотрена административная ответственность в виде штрафа – для юридических лиц в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. по ст. 14.3 КоАП.

Какие нарушения чаще всего встречаются на сайте

  1. Наличие запрещенного контента
  2. Недостоверная реклама
  3. Недобросовестная реклама
  4. Реклама, содержащая нецензурную лексику или высмеивающая лиц по каким-либо признакам
  5. Отсутствие согласия на рекламную рассылку
  6. Отсутствие маркировки рекламы

Этапы правового аудита сайта

Для того, чтобы выполнить все требования, наши юристы проведут аудит вашего сайта и дадут рекомендации по устранению нарушений.

  1. Сбор информации о рекламном проекте, его участниках, договорах, креативах, площадках размещения
  2. Юридическая экспертиза сайта и рекламных креативов
  3. Помощь в доработке договоров и актов, креативов и схемы проекта
  4. Юридически грамотная схема рекламной кампании и работы сайта, поэтапный план по соблюдению рекламного законодательства

В результате клиент получит рекомендации, которые позволят ему работать в полном соответствии с требованиями рекламного законодательства.

Почему RTM Group?

  • Большой опыт проведения юридического анализа, консультаций, разработки документов, оформления объектов интеллектуальной собственности, юридической обвязки ИТ-проектов;
  • Команда специалистов, специализирующихся на интеллектуальной собственности и ИТ-праве;
  • Опыт работы с ИТ-компаниями и организациями из разных сфер бизнеса.
  • Мы обладаем лицензиями:
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

Лицензии RTM Group

Заказать услуги по правовому аудиту сайта на соответствие рекламному законодательству

Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

Тел: 8 800 201-20-70 (Звонок по России бесплатный)
email:






Почему RTM Group

RTM Group экспертная организация №1 по версии Федерального каталога экспертных организаций

В списке SWIFT Directory of CSP assessment providers

В реестре надежных партнеров торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Полноправный член «Ассоциации пользователей стандартов по информационной безопасности» (АБИСС)

Входим в рейтинг «Pravo.ru-300» в отрасли Цифровая экономика

Сайт RTM Group входит в тройку лучших юридических сайтов России

В составе ТК №122

Цены на услуги по правовому аудиту сайта на соответствие рекламному законодательству

Обратите внимание!
Компания работает с юридическими лицами, ИП и бюджетными организациями по безналичному расчету.
Работа с физическими лицами временно не осуществляется.

Наименование услуги Стоимость

Консультация

Бесплатно

Работаем с юридическими лицами, ИП и бюджетными организациями по безналичному расчету.
Работа с физическими лицами временно не осуществляется.

Наши преимущества

100% удовлетворенность заказчиков

Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

2800+ аудитов и экспертиз

Эксперты обладают одновременно опытом ИТ-аудитов и судебных компьютерных экспертиз

3 лицензии

ФСТЭК России и ФСБ России

Услуги для вас

Продукты и решения для вас

Нам доверяют

FAQ: Часто задаваемые вопросы