Правовой анализ рекламной кампании на соответствие требованиям законодательства о маркировке рекламы

С 1 сентября 2022 года вступила в силу статья 18.1 Федерального закона «О рекламе», которая устанавливает обязательные требования по размещению рекламы в интернете.

Все данные по интернет-рекламе теперь аккумулируются в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который ведется РКН. В случае несоблюдения правил компаниям грозит до 500 тысяч рублей штрафа.

Правовой анализ рекламной кампании на соответствие требованиям законодательства о маркировке рекламы - услуги RTM Group
Правовой анализ рекламной кампании на соответствие требованиям законодательства о маркировке рекламы - от RTM Group
Узнать стоимость?

Эксперты по аудиту рекламной кампании

Эксперт по аудиту рекламной кампании Маргарян Карине Вагановна

Маргарян Карине Вагановна

Юрист в сфере ИТ, специалист по охране и защите интеллектуальной собственности

Опыт: Стаж юридической деятельности с 2011 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по аудиту рекламной кампании Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по аудиту рекламной кампании Царев Евгений Олегович

Царев Евгений Олегович

Эксперт в сфере информационной безопасности

Опыт: Экспертная работа с 2011 года. Педагогический стаж с 2008 года

Профиль >>

Все эксперты

Что такое маркировка интернет-рекламы

Под маркировкой рекламы понимается выполнение необходимых требований по «идентификации» рекламных материалов и отчетности по ним.

Маркировка рекламы включает в себя следующие этапы:

  1. Внесение информации о рекламной кампании: описание креатива, данных о заключенных договорах и участниках цепочки для получения токена (числового идентификатора)
  2. Оформление и опубликование креатива (указание токена, метки «реклама», сведений о рекламодателе)
  3. Отчетность по проведенной рекламной кампании (акты по показам и креативам)

Маркировка не является единоразовым действием: соблюдение требований требуется как при запуске проекта, так и на дальнейших шагах его реализации.

Участники рекламной цепочки

38 закон о рекламе выделяет следующие категории участников:

  • Рекламодатели
    Те, кто продают свои товары и услуги (инициаторы рекламного процесса)
  • Рекламораспространители
    Те, кто размещают креативы (это могут быть блогеры, рекламные площадки, сервисы)
  • ОРС (Операторы рекламных систем)
    Отдельный вид распространителей рекламы (например myTarget, площадка по настройке рекламы)
  • ОРД (Операторы рекламных данных)
    «Профессиональный посредник» между участниками цепочки и регулятором. Сведения в ЕРИР передаются через них. В реестр ОРД входят: Ozon ОРД, МедиаСкаут и др. операторы.

Также в цепочке могут участвовать посредники (рекламные агентства), которые берут на себя часть обязанностей за рекламодателя или рекламораспространителя.

У каждого участника есть своя зона ответственности. В договоре стороны могут перераспределить обязанности по маркировке, однако ответственность в случае нарушений ляжет на каждого.

Как выполнить требования закона «О рекламе»

В интернете встречаются множество чек-листов по маркировке рекламе, которые якобы помогают легко выполнить все требования и снять с себя все возможные штрафы и риски.

На самом деле каждый рекламный продукт уникален и требует индивидуального подхода.

Не всегда понятно, содержит ли креатив признаки рекламы по фз о рекламе, как определить роль субъекта в цепочке, куда разместить креатив. Эти и множество других вопросов помогает решить юридический аудит рекламной кампании.

Сфера интернет-рекламы динамична как по своему содержанию, так и по нормативному регулированию. Важно следить за постоянно меняющимися требованиями и изменениями законодательства.

К примеру, как должен размещаться идентификатор в разных форматах рекламы,  как долго нужно отчитываться по «вечным» размещениям, нужно ли маркировать рекламу в запрещенных социальных сетях и многие другие.

Важно следить и за активно складывающейся практикой: какие размещения признаются регуляторами ФАС и РКН нарушающими закон, а какие не считаются рекламой вовсе.

Юридический аудит рекламной кампании

Для того, чтобы не ошибиться в порядке действий и поэтапно выполнить все требования, юристы проведут аудит рекламных материалов и приведут рекомендации по выстраиванию четкой схемы работы и договорному оформлению конкретной рекламной кампании.

Этапы работ

  1. Сбор информации о рекламном проекте, его участниках, договорах, креативах, площадках размещения.
  2. Юридическая экспертиза рекламной кампании, выработка рекомендаций по разработке документов, оформлению рекламных креативов, выбору ОРД и по другим возникающим вопросам.
  3. Помощь в доработке договоров и актов, креативов и схемы проекта в целом в соответствии со статьей 18.1 Закона о рекламе.
  4. Подготовка инструкции по маркировке и отчетности в ЕРИР через ОРД: необходимые данные для регистрации креатива, получению токена, размещению рекламного сообщения, отчетности по актам и показам, и т.д.
  5. Юридически грамотная схема рекламной кампании, поэтапный план по соблюдению требований по маркировке.

В результате клиент получит готовое решение, которое поможет избежать штрафов за маркировку рекламы.

 

Почему RTM Group?

  • Большой опыт проведения юридического анализа, консультаций, разработки документов;
  • Команда специалистов, специализирующихся на интеллектуальной собственности и ИТ-праве;
  • Опыт работы с ИТ-компаниями и организациями из разных сфер бизнеса.
  • Мы обладаем лицензиями:
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

Лицензии RTM Group

Заказать услуги по аудиту рекламной кампании

Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

Тел: 8 800 201-20-70 (Звонок по России бесплатный)
email:






Почему RTM Group

RTM Group экспертная организация №1 по версии Федерального каталога экспертных организаций

В списке SWIFT Directory of CSP assessment providers

В реестре надежных партнеров торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Полноправный член «Ассоциации пользователей стандартов по информационной безопасности» (АБИСС)

Входим в рейтинг «Pravo.ru-300» в отрасли Цифровая экономика

Сайт RTM Group входит в тройку лучших юридических сайтов России

В составе ТК №122

Цены на услуги по аудиту рекламной кампании

Обратите внимание!
Компания работает с юридическими лицами, ИП и бюджетными организациями по безналичному расчету.
Работа с физическими лицами временно не осуществляется.

Наименование услуги Стоимость

Консультация

Бесплатно

Работаем с юридическими лицами, ИП и бюджетными организациями по безналичному расчету.
Работа с физическими лицами временно не осуществляется.

Наши преимущества

ПРАВО 300

Входим в рейтинг «Pravo.ru-300» в отрасли Цифровая экономика.

100% удовлетворенность заказчиков

Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

Команда IT-юристов №1 в России

Юристы с профильной подготовкой в информационных технологиях

Продукты и решения для вас

Нам доверяют

Полезные статьи

FAQ: Часто задаваемые вопросы