8 800 201-20-70Звонок бесплатный пн.-пт.: 10:00 - 18:00

Приведение в соответствие и оценка по 684-П для НФО

Эксперты по приведению в соответствие и аудиту по 684-П для НФО

Музалевский Федор Александрович

Музалевский Федор Александрович

Ведущий эксперт компьютерно-технического направления

Опыт: Экспертная работа с 2010 года. Педагогический стаж с 2012 года. Кандидат физико-математических наук. Доцент кафедры ВМ и ИТ ФГБОУ ВО «ВГУИТ»

Профиль >>

Все эксперты
Царев Евгений Олегович

Царев Евгений Олегович

Управляющий

Опыт: Экспертная работа с 2011 года. Педагогический стаж с 2008 года

Профиль >>

Все эксперты
Кобец Дмитрий Андреевич

Кобец Дмитрий Андреевич

Эксперт в сфере информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в сфере информационных технологий и информационной безопасности с 2009 года

Профиль >>

Все эксперты
Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты
Алтухов Артём Валерьевич

Алтухов Артём Валерьевич

Консультант по информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в сфере информационных технологий и информационной безопасности с 2017 года

Профиль >>

Все эксперты
Воронин Владислав Леонидович

Воронин Владислав Леонидович

Консультант по информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в сфере информационных технологий и информационной безопасности с 2019 года

Профиль >>

Все эксперты
Федюнина Анастасия Валерьевна

Федюнина Анастасия Валерьевна

Консультант по информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в сфере информационных технологий и информационной безопасности с 2019 года

Профиль >>

Все эксперты

Описание

Суть 684-П

Положение является ключевым элементом регулирования информационной безопасности и защиты информации в некредитных финансовых организациях со стороны Центрального банка (ЦБ).

Аналогичное Положение под номером 683-П принято в отношении банков.

Для того, чтобы разобраться с тем как адаптироваться к новым реалиям регуляции необходимо четко разобрать содержание 684-П и выделить главное.

Какая информация должна защищаться по 684-П?

Какая информация должна защищаться по 684-П

  • Электронные сообщения (информация, содержащаяся в документах, составляемых при осуществлении финансовых операций в электронном виде работниками некредитных финансовых организаций и (или) клиентами некредитных финансовых организаций)
  • Криптографические ключи (ключевая информация средств криптографической защиты информации, используемая некредитными финансовыми организациями и их клиентами при осуществлении финансовых операций)
  • Информация, необходимая некредитным финансовым организациям для авторизации своих клиентов в целях осуществления финансовых операций и удостоверения права клиентов распоряжаться денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом
  • Информация об осуществленных некредитными финансовыми организациями и их клиентами финансовых операциях

На кого распространяются требования 684-П?

Все без исключения некредитные финансовые организации должны выполнять пункты 2-4 684-П. Содержание данных пунктов указывает на необходимость доведения до клиентов рекомендаций по антивирусной защите, а также большой объем требований по работе со средствами криптографической защиты.

Важно! Мероприятия по организации работы со средствами криптозащиты аналогичны банковским и требуют проведения значительных работ со стороны НФО или привлекаемыми организациями.

Далее 684-П, а именно пункты 5-15, содержат требования для тех НФО, которые обязаны реализовать усиленный и стандартный уровни защиты информации в соответствии с ГОСТ Р 57580.1-2017.

    Запрос коммерческого предложения

    Какие НФО должны реализовывать усиленный и стандартный уровни защиты информации в соответствии с ГОСТ Р 57580.1-2017?

    Требования по усиленному уровню защиты информации должны соблюдать центральные контрагенты, центральный депозитарий.
    Попадают под усиленный и стандартный уровни защиты информации
    Самая обширная часть НФО должна соблюдать требования соответствующие стандартному уровню защиты информации по ГОСТ Р 57580.1-2017. В частности, стандартному уровню должны соответствовать:

    • Специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
    • Клиринговые организации
    • Организаторы торговли
    • Страховые организации, стоимость активов которых в течение последних шести календарных месяцев подряд по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, превышала 20 миллиардов рублей
    • Негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию
    • Негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, размер средств пенсионных резервов которых в течение последних шести календарных месяцев подряд по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, превышал 10 миллиардов рублей
    • Репозитарии
    • Брокеры, которые в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, заключили сделки купли-продажи ценных бумаг за счет своих клиентов при осуществлении брокерской деятельности в объеме более 100 000 миллионов рублей в квартал и (или) которые в течение трех последних кварталов по состоянию 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, осуществляли брокерское обслуживание более чем 100 000 лиц
    • Дилеры, которые в течение последних трех кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, заключали за свой счет на организованных торгах сделки купли-продажи ценных бумаг в объеме более 200 000 миллионов рублей в квартал
    • Депозитарии (в том числе расчетные депозитарии), осуществившие в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, учет ценных бумаг на счетах, предусмотренных пунктом 2.1 и абзацами вторым — пятым пункта 2.2 Положения Банка России от 13 ноября 2015 года N 503-П «О порядке открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2015 года N 40137, открытых в депозитарии, стоимость которых превышала 500 000 миллионов рублей
    • Регистраторы, которые в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, открыли лицевые счета в реестрах владельцев эмиссионных ценных бумаг, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, ипотечных сертификатов участия более чем 1 000 000 лиц
    • Управляющие, которые в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, заключали сделки купли-продажи ценных бумаг при осуществлении деятельности по управлению ценными бумагами в объеме более 20 000 миллионов рублей в квартал и (или) которые в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, осуществляли доверительное управление ценными бумагами и денежными средствами более чем 2 000 лиц, с которыми заключены договоры доверительного управления

    Что должны делать НФО, которые не подпадают под усиленный или стандартный уровень защиты информации по 684-П?

    Выделяется отдельная группа НФО, для которой 684-П является обязательным, но при этом они не подпадают под усиленный и стандартный уровень защиты по ГОСТ Р 57580.1-2017.
    Не попадают под усиленный и стандартный уровни защиты информации
    К таковым относятся:

    • Бюро кредитных историй
    • Микрофинансовые организации
    • Рейтинговые агентства
    • Ломбарды
    • Кредитные потребительские кооперативы
    • Актуарии
    • Жилищные накопительные кооперативы
    • Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы
    • Страховые организации, стоимость активов которых в течение последних шести календарных месяцев подряд по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, НЕ превышала 20 миллиардов рублей
    • Негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, размер средств пенсионных резервов которых в течение последних шести календарных месяцев подряд по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, НЕ превышал 10 миллиардов рублей
    • Брокеры, которые в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, заключили сделки купли-продажи ценных бумаг за счет своих клиентов при осуществлении брокерской деятельности в объеме НЕ более 100 000 миллионов рублей в квартал и (или) которые в течение трех последних кварталов по состоянию 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, осуществляли брокерское обслуживание НЕ более чем 100 000 лиц
    • Дилеры, которые в течение последних трех кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, заключали за свой счет на организованных торгах сделки купли-продажи ценных бумаг в объеме НЕ более 200 000 миллионов рублей в квартал
    • Депозитарии (в том числе расчетные депозитарии), НЕ осуществившие в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, учет ценных бумаг на счетах, предусмотренных пунктом 2.1 и абзацами вторым — пятым пункта 2.2 Положения Банка России от 13 ноября 2015 года N 503-П «О порядке открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2015 года N 40137, открытых в депозитарии, стоимость которых НЕ превышала 500 000 миллионов рублей
    • Регистраторы, которые в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, открыли лицевые счета в реестрах владельцев эмиссионных ценных бумаг, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, ипотечных сертификатов участия НЕ более чем 1 000 000 лиц
    • Управляющие, которые в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, заключали сделки купли-продажи ценных бумаг при осуществлении деятельности по управлению ценными бумагами в объеме НЕ более 20 000 миллионов рублей в квартал и (или) которые в течение трех последних кварталов по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате определения уровня защиты информации, осуществляли доверительное управление ценными бумагами и денежными средствами НЕ более чем 2 000 лиц, с которыми заключены договоры доверительного управления

    Данная группа НФО является наиболее массовой и для них также предусмотрены требования по защите информации.

    Такие НФО должны выполнять требования пунктов 1-4, пункта 5 (в части ежегодного определения уровня) и пункта 9 (в части самостоятельного определения необходимости сертификации и анализа уязвимости).

    Важно! На данную категорию НФО не распространяется требование проводить внешнюю оценку соответствия (аудит) по требованиям ГОСТ Р 57580.2-2018

    Фактически нужно:

    1. Выделить и описать защищаемую информацию
    2. Довести до клиентов рекомендации по антивирусной защите
    3. Обеспечить работу с криптографией в соответствии с законом об электронной подписи, 66 приказом ФСБ России и пр.
    4. Создать ежегодную процедуру определения уровня защиты информации
    5. Определить необходимость сертификации или анализа уязвимостей (ОУД 4, ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3-2013)

    Предложение 684-П

    Данные работы могут быть выполнены специалистами RTM Group одним этапом в сроки и цены указанные ниже.

    Как выполнить требования 684-П по усиленному или стандартному уровню защиты информации?

    Выполнение требований 684-П
    Оптимальным для приведения в соответствие требованиям 684-П и ГОСТа 57580.1 является разделение работ на 2 проекта.

    Проект №1 — Результатом которого будет частичное соответствие требованиям 684-П и ГОСТа 57580.1 и четкий план приведения в соответствие

    Данный проект оптимально разделить на 3 этапа:

    Предложение по этапам работ 684-П

    Этап 1. Обследование внутренних информационных систем на предмет выявления ИС подпадающих под защиту в соответствии с Положением Банка России № 684-П от 17 апреля 2019 г. “Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций”

    На данном этапе Исполнитель выявляет ИС, а также информацию, защита которых должна быть осуществлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57580.1-2017

    Этап 2. Разработка Политики информационной безопасности и Частных политик (Положений)

    На данном этапе Исполнитель готовит базовые документы по защите информации включая, но не ограничиваясь:

    • Политика информационной безопасности;
    • Частная политика (положение) по антивирусной защите;
    • Частная политика (положение) по криптографической защите;
    • Частная политика (положение) по защите сети Интернет;
    • Частная политика (положение) по управлению инцидентами информационной безопасности;
      И пр.

    Точный перечень документов определяется по результатам Этапа 1.

    Этап 3. Проведение Gap-анализа на соответствие ГОСТ Р 57580.1-2017 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер» и Положению № 684-П ЦБ РФ от 17 апреля 2019 г. “Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций”

    На данном этапе:

    • составляется перечень применимых мер по защите информации по ГОСТ Р 57580.1-2017;
    • оценивается выполнение мер по защите информации по ГОСТ Р 57580.1-2017 (с комментариями);
    • оценивается выполнение требований Положения № 684-П Банка России от 17 апреля 2019 г. “Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций”.

    По результатам данного этапа готовится оценка степени соответствия ГОСТ Р 57580.1-2017 и 684-П, а также план приведения в соответствие 684-П.

    Проект №2  — Итоговое приведение в соответствие требованиям 684-П и ГОСТа 57580.1 в соответствии с планом, разработанном в рамках проекта №1

    Данный проект является результирующим. Детальный план работ определяется в зависимости от содержания плана приведения в соответствие 684-П (разрабатывается по итогу Проекта №1)

    Оценка по ГОСТ 57580.2 для некредитных финансовых организаций

    Ключевым элементом всей конструкции является обязательность проведения внешней оценки соответствия (аудита) сторонней организацией. В качестве внешней организации необходимо привлекать лицензиата ФСТЭК России (пункты б, д, е лицензии на техническую защиту конфиденциальной информации).

    Как указано выше 684-П выделяет из всех некредитных финансовых организаций 2 группы НФО, которые должны соответствовать усиленному или стандартному уровню защиты информации по ГОСТ Р 57580.1-2017. Именно такие НФО обязаны проводить внешнюю оценку соответствия по ГОСТ Р 57580.2-2018.

    684-П

    Внешняя оценка соответствия ГОСТ Р 57580.2-2018 должна осуществляться не реже одного раза в год (для НФО соответствующих усиленному уровню защиты информации) и не реже одного раза в три года (для НФО соответствующих стандартному уровню защиты информации).

    Когда 684-П вступает в силу?

    Когда 684-П вступает в силу?
    Положение ступает в силу с 1 июня 2019 года, однако часть положений содержат отсрочку. В частности:

    • Пункт 9 (по сертификации прикладного ПО) вступает в силу с 1 января 2020 года.
    • Пункты 5 и 6 (по проведению оценки соответствия по ГОСТ 57580.2) вступает в силу с 1 января 2021 года. Соответственно первая оценка должна быть проведена до конца 2021 года.
    • Пункт 8 (о необходимости обеспечить должный уровень соответствия требованиям стандарта). Вступает в силу 1 января 2022 года и действует до 30 июня 2023 года.

    Дополнительные услуги по 684-П

    Сторонние организации, обладающие лицензиями ФСТЭК России могут проводить следующие работы:

    Почему RTM Group?

    • Профиль деятельности RTM Group – проведение экспертиз по направлению ИТ и кибербезопасности
    • Оценки соответствия и внедрение по ГОСТ 57580.Х проводятся экспертами обладающими большим опытом проведения оценок соответствия по СТО БР ИББС, ISO 27001 и 382-П, авторами профессиональных курсов по банковской безопасности, включая 382-П и ГОСТ 57580.1
    • Сроки проведения оценки соответствия от 2 недель до 3 месяцев (в зависимости от сложности и количества объектов)
    • Мы обладаем лицензиями:
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

    Лицензии RTM Group

    Заказать работы по 684-П

    Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

    Тел: +7 (495) 309-31-25
    Время работы: пн-пт 10:00 — 17:00 (мск)
    email: info@rtmtech.ru

      Заказать

      Также можете заполнить форму ниже.

      Срок реакции на запрос по email или через форму — от 1 до 7 часов. Заявки принимаются круглосуточно.






      Видео по приведению в соответствие и аудиту по 684-П для НФО

      Наши преимущества

      382-П, 683-П, 684-П, Пентест, ОУД4 и пр.

      Специализируемся на всех вариантах аудитов ИБ финансовых организаций по требованиям Центрального банка

      Нами проведено более 300 аудитов

      Сотрудники компании провели более 300 аудитов по различным критериям

      100% удовлетворенность заказчиков

      Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

      Каждый 5-й российский банк - наш клиент

      Мы работаем с банками по направлениям аудитов ИБ, экспертизам, а также оказываем юридическую поддержку

      Аудиты и экспертизы

      Эксперты обладают одновременно опытом ИТ-аудитов и судебных компьютерных экспертиз

      3 лицензии

      ФСТЭК России и ФСБ России

      Цены на услуги по приведению в соответствие и аудиту по 684-П для НФО

      Наименование услуги Стоимость

      Консультация

      бесплатно

      Оценка соответствия по 683-П (без ОУД4) - от 6 недель
      Опросный лист (анкета)

      от 300 000 руб.

      Аудит в 3 этапа: GAP-анализ, ОРД, финальная оценка соответствия по 683-П (без ОУД4) - от 10 недель

      от 600 000 руб.

      Оценка соответствия по ГОСТ Р 57580.1-2017 - от 10 недель

      от 600 000 руб.

      Аудит в 3 этапа: GAP-анализ, ОРД, финальная оценка соответствия по ГОСТ Р 57580.1-2017 - от 12 недель

      от 800 000 руб.

      Полный аудит соответствия по 683-П и ГОСТ Р 57580.1-2017 - от 16 недель

      от 800 000 руб.

      Разработка организационно-распорядительной документации (ОРД) для 684-П (от 2 недель)

      от 200 000 руб.

      Для Вашего удобства и экономии времени предлагаем Вам заполнить Опросный лист (анкету) и направить на почту info@rtmtech.ru. На основании заполненного опросного листа, мы оперативно сформируем коммерческое предложение и отправим Вам ответным письмом.

      FAQ: Часто задаваемые вопросы

      Есть ли какие-то требования к обеспечению безопасности журналов учета (особенно интересует электронный вид)? Есть ли регламент ведения? Как хранить журналы? (учет СКЗИ)

      Существует несколько основных нормативных документов, регулирующих отношения, возникающие при разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (далее — информация конфиденциального характера).

      Это, в том числе: Положение о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ — 2005) (в ред. приказа ФСБ РФ от 12.04.2010 N 173) и утверждённая Приказом ФАПСИ от 13 июня 2001г. №152 «Инструкция об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну» (далее по тексту Инструкция). В Положении ПКЗ — 2005 нет информации про журналы учета СКЗИ. В п.п.26,27 Инструкции сказано: «Журналы поэкземплярного учета СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов (приложения №1, 2 к Инструкции) ведут органы криптографической защиты и обладатели конфиденциальной информации. Все полученные обладателем конфиденциальной информации экземпляры СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов должны быть выданы под расписку в соответствующем журнале поэкземплярного учета пользователям СКЗИ, несущим персональную ответственность за их сохранность».

      Таким образом, ни в одном из вышеперечисленных документов, регламентирующих правила: создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, хранения, вывод из эксплуатации СКЗИ, не определены требования к обеспечению безопасности самого журнала поэкземплярного учета СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов (для обладателя конфиденциальной информации). Можно лишь предположить, что требования к обеспечению безопасности данного журнала должны быть такими же, как и к учтённой в нём информации, то есть его необходимо хранить в шкафах (ящиках, хранилищах) индивидуального пользования в условиях, исключающих бесконтрольный доступ к ним, а также их непреднамеренное уничтожение. Если Журнал ведётся в электронном виде, то необходимо исключить несанкционированный доступ к нему, используя организационные и технические меры защиты информации

      Как выполнить ГОСТ 57580.1 страховой компании, если какой-то специальной документации мы не разрабатывали?

      В случае если у страховой компании нет специальной документации по ГОСТ 57580.1-2017 существует несколько подходов к решению данной проблемы:

      1. разрабатывать документы собственными силами страховой компании;
      2. заказать готовый комплект документации (RTM Group предоставляет такую услугу).

      Однако, купить или самостоятельно разработать документацию недостаточно, для соответствия ГОСТ Р 57580.1-2017, необходимо внедрение множества средств защиты информации, которые также определяются в документах по информационной безопасности и должны быть согласованы на этапе разработки документации, поэтому мы рекомендуем предварительное обследование организации на предмет соблюдения мер ГОСТ 57580.1-2017, и только после этого и только после этого разрабатывать организационно распорядительную документацию и внедрять технические средства защиты информации.

      Можно ли купить пакет документов по 684-П, чтобы полностью соответствовать требованиям Центробанка?

      Купить пакет документов на данный момент нельзя, так как ЦБ с 30.01.2020 не принимает в качестве свидетельств «шаблонные фразы» из своих положений, однако RTM Group предоставляет услуги по разработке документов по 684-П с учетом всех специфик конкретной организации. Данный набор документов может включать:
      — Политику информационной безопасности;
      — Положение о службе информационной безопасности;
      — Положение по антивирусной защите;
      — Положение по обеспечению защиты информации при управлении доступом;
      — Положение по обеспечению защиты вычислительных сетей;
      — Положение по контролю целостности и защищенности информационной инфраструктуры
      — Положение по предотвращению утечек информации;
      — Положение по управлению инцидентами защиты информации;
      — Положение по защите среды виртуализации;
      — Положение по защите информации при осуществлении удаленного доступа с использованием мобильных устройств.
      а также сопутствующие низкоуровневые нормативные документы, которые следуют из основных политик и положений.

      Каким образом определить уровень защиты информации НФО в соответствии 684-П?

      Уровень защиты информации в организации определяется в соответствии с пп. 5.3. 684-П исходя из видов деятельности, объемов бизнеса либо по добровольному решению организации не позднее первого рабочего дня календарного года (пп. 5.1. 684-П).

      Технические продукты есть, но не все, возможно ли использовать компенсирующие меры, если да, то в каком количестве?

      Компенсирующие меры применяются в том случае, если у организации нет возможности реализовать техническую меру, так как это указано в ГОСТ Р 57580.1-2017 ввиду особенностей информационной инфраструктуры. В связи с этим организация применяет одну или несколько организационных компенсирующих мер опираясь на модель угроз, принятую в организации. Стоит отметить, что причиной отказа от выбора технической меры не может выступать стоимость ее реализации. В остальном же применение компенсирующих мер не ограничено.

      Добрый день!
      Какой крайний срок для проекта по 684-П и ГОСТ 57580.1 в пенсионном фонде?

      Здравствуйте!
      Согласно 684-П негосударственные пенсионные фонды, реализующие стандартный и усиленный уровень защиты, должны с 1 января 2020 года использовать ПО для осуществления и обработки финансовых операций сертифицированное ФСТЭК на наличие уязвимостей и не декларированных возможностей, или ПО в отношении которых был проведен анализ уязвимостей по требованиям к оценочному уровню доверия не ниже ОУД4.
      С 1 января 2021 года негосударственные пенсионные фонды должны исполнять меры ГОСТ Р 57580.1-2017 (уровень защиты информации определяется организацией самостоятельно в течение 2020 года).
      До 1 января 2021 года негосударственные пенсионные фонды, реализующие стандартный или усиленный уровни защиты, должны осуществить проведение оценки соответствия по ГОСТ Р 57580.1-2017 с привлечением сторонней организации.
      Исходя из вышеуказанных тезисов срок для проекта по 684-П должен быть не позднее 1.10.2020.
      Мы рекомендуем негосударственным пенсионным фондам в течении первого квартала 2020 года определить уровень защиты информации. В течении 3-4 квартала 2020 года заключить договор о проведении оценки соответствия с экспертной организацией от не позднее 1.10.2020.

      Услуги для вас

      Полезные статьи

      НАМ ДОВЕРЯЮТ