Оценка защищенности в соответствии с Указом Президента №250

Предоставление комплексной услуги оценки уровня защищенности организации в соответствии с требованиями Указа №250, с целью определения текущего состояния информационной безопасности и соответствия требованиям законодательства.

Эксперты помогут:

  • Провести всесторонний анализ текущего состояния информационной безопасности организации;
  • Оценить соответствие компании требованиям Указа №250 и нормативным документам ФСТЭК и ФСБ;
  • Подготовить рекомендации по корректировке организационных и технических мер для достижения соответствия требованиям и повышению уровня безопасности.

250 Указ Президента определяет новые обязанности и ответственность должностных лиц и субъектов КИИ в целом по реализации государственной политики в направлении защиты критических для страны отраслей.

Среди новых требований выделяются как специальные организационные решения, так и конкретные требования к субъектам, выполнение которых должно повысить защищенность критических областей производства и экономики в целом.

Оценка защищенности в соответствии с Указом Президента №250 - услуги RTM Group
Оценка защищенности в соответствии с Указом Президента №250 - от RTM Group
Узнать стоимость?

Эксперты по оценке защищенности в соответствии с Указом №250

Эксперт по оценке защищенности в соответствии с Указом №250 Музалевский Федор Александрович

Музалевский Федор Александрович

Ведущий эксперт компьютерно-технического направления

Опыт: Экспертная работа с 2010 года. Педагогический стаж с 2012 года. Кандидат физико-математических наук. Доцент кафедры ВМ и ИТ ФГБОУ ВО “ВГУИТ”

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по оценке защищенности в соответствии с Указом №250 Кобец Дмитрий Андреевич

Кобец Дмитрий Андреевич

Эксперт в сфере информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в сфере информационных технологий и информационной безопасности с 2009 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по оценке защищенности в соответствии с Указом №250 Перминов Геннадий Вадимович

Перминов Геннадий Вадимович

Эксперт в сфере информационной безопасности

Опыт: Экспертная работа и педагогический стаж с 2008 года

Профиль >>

Все эксперты

Проведение оценки в соответствии с Указом №250

Все требования 250 Указа можно разделить на 3 условные группы:

  • Кадровое и организационное обеспечение
    У всех субъектов КИИ должна быть типовая структура направления защиты информации на объектах КИИ.
  • Квалификационное и техническое обеспечение
    Все субъекты, независимо от оборота и типа компании должны защищать свои объекты и обязаны обеспечить эту защиту, как минимум, финансово.
  • Взаимодействие с государственными органами
    Защита критических сфер контролируется не только законодательными актами, но и исполнительными органами, что также вносит определенные требования по взаимодействию с такими регуляторами.

В дополнении к требованиям 250 указа может производиться углубленное изучение нескольких конкретных направлений в области защиты КИИ:

  1. Общая оценка выполнения 187-ФЗ на наивысшем уровне. Оценка/формирование стратегии развития компании в разрезе защиты КИИ
    Нормативная база:

    Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”

  2. Определение, описание и идентификация защищаемых активов и процессов
    Нормативная база:

    Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”
    Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2018 г. № 127 “Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений”
    Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 22 декабря 2017 г. N 236 “Об утверждении формы направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий”

  3. Оценка системы безопасности, организационной структуры и достаточности принятых мер по защите
    Нормативная база:

    Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 21 декабря 2017 г. N 235 “Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования”
    Приказ ФСТЭК России от 25.12.2017 № 239 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».
    Приказ ФСБ России от 24 июля 2018 г. № 367 “Об утверждении Перечня информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации и Порядка представления информации в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации”
    Приказ ФСБ России от 6 мая 2019 г. № 196 “Об утверждении Требований к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты”
    Приказ ФСБ России от 19 июня 2019 г. № 281 “Об утверждении Порядка, технических условий установки и эксплуатации средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, за исключением средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”

  4. Оценка/создание процедур взаимодействия с ГосСОПКА
    Нормативная база:

    Приказ ФСБ России от 24 июля 2018 г. № 368 “Об утверждении Порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты, и Порядка получения субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения”
    Приказ ФСБ России от 19 июня 2019 г. № 282 “Об утверждении Порядка информирования ФСБ России о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”
    Приказ ФСБ России от 13 февраля 2023 г. № 77 “Об утверждении порядка взаимодействия операторов с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, включая информирование ФСБ России о компьютерных инцидентах, повлекших неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных”

  5. Импортозамещение, его особенности и процедуры
    Нормативная база:

    Постановление Правительства PФ от 14 ноября 2023 г. № 1912 “О порядке перехода субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”

    Постановление Правительства РФ от 22 августа 2022 г. № 1478 “Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”

Этапы оценки защищенности

При выполнении работ по оценке безопасности по 250 Указу выполняются следующие этапы:

  1. Подготовительный этап
    Определение целей и задач и области аудита с клиентом, сбор исходных данных и доступов
  2. Аудит и анализ
    Проведение тестов и анализа, оценка текущих рисков и разработка плана действий
  3. Формирование отчета
    Составление подробного отчета, который включает описание всех уязвимостей, расчет вероятностей и уровня воздействия
  4. Заключение и рекомендации
    Подготовка финального документа с предложением организационных и технических мер для повышения уровня безопасности

Отчет по выполнению требований 250 Указа Президента

Результатом работ является предоставление клиенту полного отчета (в том числе по утвержденной форме оценки защищенности) с описанием состояния ИБ, выявленных уязвимостей, оценкой их риска и рекомендациями.

Отчет должен дать четкое представление о текущем уровне защищенности и предстоящих действиях для достижения соответствия Указу №250 и подзаконным нормативно-правовым актам.

Среди выполненных задач по итогам работ:

  • Проведение первичного аудита, включая интервьюирование ключевых сотрудников и изучение текущей документации
  • Оценка уровня защищенности сетевой и информационной инфраструктуры по типовому техническому заданию
  • Анализ структуры и процессов управления ИБ
  • Формирование отчета с указанием уязвимостей и конкретных шагов для улучшения

Нефункциональные требования:

  • Высокая степень детализации отчета, включая рекомендации по устранению и шаблоны документации
  • Учет различных отраслей и особенностей организационной структуры организации – субъекта КИИ

Почему RTM Group?

  • Профиль деятельности RTM Group – проведение экспертиз по направлению ИТ и кибербезопасности.
  • Большой опыт наших экспертов по проведению оценки защищенности;
  • Мы полностью независимая компания, не аффилированная ни с одним брендом или вендором.
  • Мы обладаем лицензиями:
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

Лицензии RTM Group

 

 

Заказать услуги по оценке защищенности в соответствии с Указом №250

Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

Тел: 8 800 201-20-70 (Звонок по России бесплатный)
email:






Почему RTM Group

RTM Group экспертная организация №1 по версии Федерального каталога экспертных организаций

В списке SWIFT Directory of CSP assessment providers

В реестре надежных партнеров торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Полноправный член «Ассоциации пользователей стандартов по информационной безопасности» (АБИСС)

Входим в рейтинг «Pravo.ru-300» в отрасли Цифровая экономика

Сайт RTM Group входит в тройку лучших юридических сайтов России

В составе ТК №122

Цены на услуги по оценке защищенности в соответствии с Указом №250

Обратите внимание!
Компания работает с юридическими лицами, ИП и бюджетными организациями по безналичному расчету.
Работа с физическими лицами временно не осуществляется.

Наименование услуги Стоимость

Консультация

Бесплатно

Работаем с юридическими лицами, ИП и бюджетными организациями по безналичному расчету.
Работа с физическими лицами временно не осуществляется.

Наши преимущества

3 лицензии

ФСТЭК России и ФСБ России

100% удовлетворенность заказчиков

Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

2800+ аудитов и экспертиз

Эксперты обладают одновременно опытом ИТ-аудитов и судебных компьютерных экспертиз

Услуги для вас

Продукты и решения для вас

Нам доверяют

Полезные статьи

FAQ: Часто задаваемые вопросы