8 800 201-20-70Звонок бесплатный пн.-пт.: 10:00 - 18:00

Экспертиза информационной безопасности в банках

Мы предлагаем:

  • Экспертное исследование информационной безопасности в контуре финансовой организации;
  • Составление подробного отчета по результатам проведенного исследования.

Почему мы:

  • Более 7 лет занимаемся аудитами ИБ;
  • Занимаемся разработкой документации и подготовкой рекомендаций для соответствия требованиям ИБ.
Экспертиза информационной безопасности в банках - изображение услуги
Узнать стоимость?

Эксперты по экспертизе ИБ в банке

Эксперт по экспертизе ИБ в банке Музалевский Фёдор Александрович

Музалевский Фёдор Александрович

Ведущий эксперт компьютерно-технического направления

Опыт: Экспертная работа с 2010 года. Педагогический стаж с 2012 года. Кандидат физико-математических наук. Доцент кафедры ВМ и ИТ ФГБОУ ВО “ВГУИТ”

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по экспертизе ИБ в банке Царев Евгений Олегович

Царев Евгений Олегович

Эксперт в сфере информационной безопасности

Опыт: Экспертная работа с 2011 года. Педагогический стаж с 2008 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по экспертизе ИБ в банке Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по экспертизе ИБ в банке Кобец Дмитрий Андреевич

Кобец Дмитрий Андреевич

Эксперт в сфере информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в сфере информационных технологий и информационной безопасности с 2009 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по экспертизе ИБ в банке Баркалов Юрий Михайлович

Баркалов Юрий Михайлович

Эксперт компьютерно-технического направления

Опыт: Экспертная работа с 1993 года. Педагогический стаж с 2011 года.

Профиль >>

Все эксперты

Наиболее высокий уровень информационной безопасности в целом имеет место в банковской среде. Отчасти это связано с высоким уровнем автоматизации банковских процессов, отчасти это связано с регулированием деятельности банков со стороны Банка России. Общее количество документов, регулирующих в той или иной степени область информационной безопасности, насчитывает около полусотни.

Требования Банка России

Наиболее значимыми являются следующие требования:

  • Положение Банка России от 4 июня 2020 г. N 719-П “О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств” (719-П);
  • Комплекс документов Стандарта Банка России по обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации (СТО БР ИББС);
  • ГОСТ Р 57580.

В отличие от СТО БР ИББС, требования 719-П являются обязательными вне зависимости от решения самой организации банковской системы. Нарушения 719-П влекут за собой правовые последствия для банков как в части регулирования и надзора со стороны Банка России, так и в части потенциальных споров с платежными системами и клиентами банков.

ДБО

Особое значение выполнение или невыполнение требований 719-П и СТО БР ИББС имеет в случаях хищения денежных средств через каналы дистанционного банковского обслуживания, таких как Интернет-банк, Мобильный банк или ТУ ДБО (банкоматы и платежные терминалы).

Несмотря на сложность доказывания фактов нарушения указанных требований банками, тем не менее, это возможно. В судебных спорах между клиентами и банками, суды с особым вниманием относят к исполнению банками требований регулятора. Клиенты, в свою очередь, должны исполнять требования договора с банком. Споры по таким делам относятся к категории сложных и позиция банков изначально более сильная, однако практика рассмотрения дел связанных с хищением злоумышленниками денежных средств развивается. В отечественной судебной практике уже имеются факты истребования самописных компонентов средств дистанционного банковского обслуживания, имеются факты исследования выгрузок внутренних систем банков, а также исследование самих банковских систем на предмет поиска уязвимостей. Все это имеет значительный вес для суда.

Таким образом, в настоящий момент при профессиональной юридической и технической поддержке, у клиентов банков имеются все основания и возможности истребовать у банка полную сумму возмещения похищенных денежных средств.

Заказать экспертизу по направлению ИБ в банковской деятельности

Для уточнения стоимости и сроков экспертизы заполните форму ниже. Срок реакции на запрос от 1 до 7 часов. Заявки принимаются круглосуточно.






Видео по экспертизе ИБ в банке

Почему RTM Group

RTM Group экспертная организация №1 по версии Федерального каталога экспертных организаций

В списке SWIFT Directory of CSP assessment providers

В реестре надежных партнеров торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Полноправный член «Ассоциации пользователей стандартов по информационной безопасности» (АБИСС)

Входим в рейтинг «Pravo.ru-300» в отрасли Цифровая экономика

Сайт RTM Group входит в тройку лучших юридических сайтов России

В составе ТК №122

Цены на услуги по экспертизе ИБ в банке

Наименование услуги Стоимость

Консультация

Бесплатно

Информационное письмо для суда

бесплатно

Экспертизы по направлению ИБ в банковской деятельности

от 40 000 руб.

Наши преимущества

Наш ключевой профиль

Работы по направлению ИТ и кибербезопасности

3 лицензии

ФСТЭК России и ФСБ России

более 40 вариантов

производимых ИТ-экспертиз

Услуги для вас

НАМ ДОВЕРЯЮТ

FAQ: Часто задаваемые вопросы

Добрый день. У нас спор с клиентом по поводу хищения денежных средств с расчетного счета. Нужна экспертиза о том, что у нас ИБ обеспечивается в полном объеме.

Здравствуйте.
Для финансовых организаций подтверждением полноты обеспечения ИБ являются, как минимум, периодические оценки соответствия по ГОСТ 57580, 382-П, результаты пентестов. Если оценка проведена достаточно давно (более полугода назад), рекомендуем провести оценку в рамках экспертизы, поставив перед экспертом вопрос: соответствует ли система ИБ организации требованиям законодательства и платежных систем?

Как банку обезопасить клиентов, чтобы они не говорили кодовое слово мошенникам?

Повысить осведомленность клиентов.

Когда приходит код для подтверждения операции, прописано – никому не говорить код. То, что прописано, мы все знаем, а вот клиенты, которые три года назад подписали договор по обслуживанию расчетного счета об этом не помнят.

Поэтому осведомление клиентов должно быть периодическим. Если хотя бы SMS с текстом, в таком виде, отправлять раз в полгода клиентам, то это должно их держать, как минимум, в тонусе, чтобы они понимали, что происходит.

Верно ли, что, когда деньги увели – уже поздно метаться?

На самом деле, увод денег – это не одномоментная процедура, мошенникам их надо перевести, обналичить, и мошенники тоже не всегда действуют достаточно расторопно. То есть здесь надо просто проявить максимум оперативности, чтобы успеть быстрее, чем мошенники. Грубо говоря, если у меня украли деньги и перевели их злоумышленнику, я успел позвонить в банк за десять минут, то заблокировать счет злоумышленника за десять минут реально, но для этого должно быть оперативное взаимодействие. За десять минут снять миллион рублей – это тяжело, даже физически банкомат не успеет их выдать.

Какие трудности возникают при взаимодействии с правоохранительными органами?

Во-первых, правоохранительные органы, чтобы добиться какой-то информации от банка, должны пройти целую бюрократию. Это, как правило, месяц и даже несколько месяцев. А делать надо в тот же день, то есть, грубо говоря, сотрудники полиции с экспертом придут к вам в день хищения – вы их пустите в серверную? Вряд ли. Вы им дадите логи? Вряд ли. У вас там будет целая куча согласований, за это время мошенники не то, что деньги снять успеют, они уже будут в другой стране.

Возможен ли возврат украденных средств только по решению суда?

Фактически всегда решение суда – единственная возможность вернуть заблокированные деньги. Даже если успели заблокировать денежные средства на счете, в банке может не быть внутренней процедуры взаимодействия по возврату этих денег и, как правило, это идет через суд.

Вы сотрудничаете с правоохранительными органами?

Мы оказываем содействие правоохранительным органам в рамках участия как в следственных действиях, так и в рамках проведения экспертизы. Иногда это происходит по заключенному договору, но никакого предварительного соглашения, конечно, нет. Если им необходимо участие специалистов, например, в оперативных мероприятиях – мы его оказываем на разных стадиях расследования.

Деньги часто уходят на Qiwi- кошелёк и мгновенно оттуда уходят. Как бороться с такими кошельками?

Здесь бороться с фактом перевода проблематично, надо бороться именно на стадии его предотвращения. Помимо этого, мы говорим про оперативное реагирование – это не закроет все 100% хищений, но к этому надо, как минимум, стремиться.

Есть статистика по мошенничеству в СБП Банка России?

Статистики по мошенничеству в СБП пока немного, потому что к СБП начали подключаться только в прошлом году. И мы видим, по аналогии с общей статистикой хищений, что сведения в Банк России передаются в крошечном размере от общей статистики, а правоохранительные органы не выделяют у себя хищение через Visa, хищение через СБП, хищение через расчетный счет. Поэтому данная детализация статистики нам может быть доступна только из Центрального Банка и в том объеме, в котором он сам ее получит.

Какой способ считаете наиболее эффективным для подтверждения легитимности операции удаленно, для исключений мошенничества. При использовании мобильного приложения? Канал связи? Маркеры?

Во-первых, здесь стоит разделять физических лиц и юридических лиц.

Для юридических лиц – это однозначно «четыре глаза», то есть одной подписью ограничиваться не стоит.

Для физических лиц, для мобильных приложений, опять же, — это второй фактор по альтернативному каналу, никак не через Интернет: это должна быть хотя бы старая добрая SMS, которая вставлена в другой телефон.

Но эффективность для подтверждения операции и безопасность данной операции – это не совсем одно и то же. Все мы знаем, что безопасность снижает эффективность, если мы ставим у себя дверь с тремя замками, мы же сами эту дверь дольше открываем. Безопасность повышена? Повышена. А эффективность открытия дверей снижена. Поэтому мы говорим сейчас о рекомендациях по повышению безопасности. Повышение эффективности работы платежной системы и оперативность совершения платежей входят в прямой конфликт с обеспечением информационной безопасности. Хотелось бы, чтобы все это прекрасно понимали, и здесь надо соблюдать баланс, чтобы мы с одной стороны клиента не загоняли в какие-то негативные рамки вроде задержек в переводе, а с другой стороны – обеспечили ему какую-то безопасность.

Интересует, что делать, когда фрод сработал ложно?

Если антифрод сработал ложно, то это должно быть основанием совершить звонок клиенту с проверкой кодового слова, которое кроме клиента знать никто не должен. По переадресации звонков с телефона клиента – скажем так, кулуарно обсуждаются запреты таких функций. Сначала начали SIM-карты по паспортам выдавать, а теперь еще, я думаю, что номер телефона должен быть привязан к конкретному клиенту. То есть вся переадресация и так далее рано или поздно тоже начнет регулироваться, причем, на достаточно высоком уровне.

Операторы связи не по своей доброй воле это делают – их стимулируют, компетентные органы, потому что подобные функции — это, опять же, ограничение свободы клиента, вызывают негатив. Очевидно, что, если мы введем задержку по операции, клиент будет недоволен, но будет некоторое время чтобы мошенничество остановить.

Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.