8 800 201-20-70Звонок бесплатный пн.-пт.: 10:00 - 18:00

Предварительная экспертиза инцидента информационной безопасности

Предварительное расследование инцидента информационной безопасности является частным случаем использования компьютерно-технической и нормативно-технической экспертизы в области ИТ и ИБ.

Предварительное расследование инцидента информационной безопасности (или экспресс-аудит инцидента ИБ) проводится на самом раннем этапе обнаружения инцидента или появления обоснованного предположения, что инцидент произошел. Первоочередной задачей на данном этапе сбор максимального объема технических данных и фиксация их состояния. В результате проводимой работы Заказчик получает подтвержденные третьей стороной выписки, логи, журналы, конфигурации и пр. Полученные данные могут использоваться для проведения внутреннего расследования или проведения расследования третьей стороной. RTM Group гарантирует достоверность собранных во время предварительного расследования инцидента данных. Данные могут быть подтверждены экспертом RTM Group при возможных в будущем судебных процессах.

Таким образом, практически исключается возможность признания собранных технических данных недопустимым доказательством.

Предварительная экспертиза инцидента информационной безопасности
Нужна консультация?

Эксперты по экспертизе инцидентов информационной безопасности

Эксперт по экспертизе инцидентов информационной безопасности Чайковский Андрей Сергеевич

Чайковский Андрей Сергеевич

Эксперт компьютерно-технического направления

Опыт: Профессиональный опыт в сфере информационных технологий и информационной безопасности с 2012 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по экспертизе инцидентов информационной безопасности Волокитин Сергей Анатольевич

Волокитин Сергей Анатольевич

Ведущий эксперт компьютерно-технического направления

Опыт: Профессиональный опыт в сфере информационных технологий и информационной безопасности с 2008 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по экспертизе инцидентов информационной безопасности Музалевский Фёдор Александрович

Музалевский Фёдор Александрович

Ведущий эксперт компьютерно-технического направления

Опыт: Экспертная работа с 2010 года. Педагогический стаж с 2012 года. Кандидат физико-математических наук. Доцент кафедры ВМ и ИТ ФГБОУ ВО «ВГУИТ»

Профиль >>

Все эксперты

План работ по экспертизе инцидента ИБ:

Этап Мероприятие
1 Выезд инженера на площадку заказчика

  • Сбор технических данных
2 Подготовка отчета

  • Оформление собранных технических данных

Обеспечение исполнения услуги (предоставляется Заказчиком):

Обеспечение исполнения услуги

  • Рабочее место на площадке Заказчика в отдельном помещении
  • Доступ в информационные системы Заказчика (возможно использование оборудования RTM Group)

Работа с оборудованием и ПО Заказчика осуществляется:

Работа с оборудованием и ПО Заказчика

  • В присутствии администратора безопасности и/или представителя службы ИТ
  • При строгом ограничении доступа специалиста Исполнителя к ключевой информации

Работы закрываются единым актом выполненных работ.

Срок проведения расследования, согласно внутренней методике RTM Group, не может превышать 2 календарных дня (1 день – исследование, 2 день – подготовка отчета).

Итоговый отчет содержит первичные выводы относительно установленных обстоятельств инцидента. К отчету прикладываются полный массив собранных и значимых для инцидента данных.

Заказать предварительную экспертизу инцидента информационной безопасности

Для уточнения стоимости и сроков экспертизы заполните форму ниже. Срок реакции на запрос от 1 до 7 часов. Заявки принимаются круглосуточно.

Наш опыт

Эксперты RTM Group принимали участие в следующих делах:

Гражданские дела

  • 2-195/19
  • 2-3485/16
  • 2-5586/15
  • и пр.

Арбитражные дела

  • А61-2420/2018
  • А56-48236/2018
  • А14-6428/2017
  • А14-18626/2017
  • А36-1780/2016
  • А14-18350/2015
  • А14-13798/2014
  • А14-194/2016
  • А64-4093/2017
  • А36-4987/2018
  • А40-25185/2018
  • А08-8092/2017
  • А53-8968/2017
  • А36-1780/2016
  • А54-1566/2016
  • и пр.

Уголовные дела

  • 31510586 (Банковская безопасность, Липецкая область)
  • 07/41/0082-15 (Фоноскопия, г. Тамбов)
  • 41610889 (Фоноскопия, г. Липецк)
  • 11801420028000200 (Поиск информации на изъятом ПК, г. Липецк)
  • 41610242 (Поиск информации на изъятом ПК, Липецкая область)
  • 31610321 (Контрафактный софт, Липецкая область)
  • 20151050036 (Контрафактный софт, Белгородская область)
  • 11801420026000100 (Анализ памяти смартфона на предмет вредоносов, г. Липецк)
  • 91510446 (Анализ баз 1С, г. Липецк)
  • 11801420015000000 (Анализ памяти устройств, Липецкая область)
  • 1-18-01420011-000021 (Вредонос и контрафакт, Липецкая область)
  • 11801420001000100 (Вредонос и контрафакт, г. Липецк)
  • 11801420026000100 (Вредоносное ПО, г. Липецк)
  • 11701420026000100 (Мошенничество с магнитными картами, г. Липецк)
  • 11801420028000600 (Несанкционированный доступ к информации, г. Липецк)
  • 11801420009000400 (Распространение порнографии, г. Липецк)
  • 11901420007000000 (Оскорбление в соц. сети, Липецкая область)
  • и пр.






Видео по экспертизе инцидентов информационной безопасности

Почему RTM Group

Сайт RTM Group входит в пятерку лучших юридических сайтов России

Полноправный член «Ассоциации пользователей стандартов по информационной безопасности» (АБИСС)

Входим в рейтинг «Pravo.ru-300» в отрасли Цифровая экономика

В составе ТК №122

Партнер «Академии Информационных Систем»

Цены на услуги по экспертизе инцидентов информационной безопасности

Наименование услуги Стоимость

Консультация

бесплатно

Информационное письмо для суда

бесплатно

Предварительная экспертиза инцидента ИБ

При запросе просим указывать дату инцидента, а также краткое описание обстоятельств.

от 60 000 руб.

Наши преимущества

более 1300 экспертиз

по направлению информационных технологий проведено нашими экспертами

1800+ аудитов и экспертиз

Эксперты обладают одновременно опытом ИТ-аудитов и судебных компьютерных экспертиз

8 лет

Минимальный стаж экспертной работы

более 40 вариантов

производимых ИТ-экспертиз

21

дипломированных экспертов

FAQ: Часто задаваемые вопросы

Произошел инцидент. Руководители ИБ и ИТ не могут сойтись во мнении по выставлению показателя критичности. Как сможете помочь?

Здравствуйте.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044-2007 либо по иному стандарту, наши эксперты проанализируют возникшую ситуацию, соответствующую степени реализации риска ИБ и в соответствии с классификатором рисков присвоят инциденту статус критичности.

Верно ли, что, когда деньги увели – уже поздно метаться?

На самом деле, увод денег — это не одномоментная процедура, мошенникам их надо перевести, обналичить, и мошенники тоже не всегда действуют достаточно расторопно. То есть здесь надо просто проявить максимум оперативности, чтобы успеть быстрее, чем мошенники. Грубо говоря, если у меня украли деньги и перевели их злоумышленнику, я успел позвонить в банк за десять минут, то заблокировать счет злоумышленника за десять минут реально, но для этого должно быть оперативное взаимодействие. За десять минут снять миллион рублей – это тяжело, даже физически банкомат не успеет их выдать.

Какие трудности возникают при взаимодействии с правоохранительными органами?

Во-первых, правоохранительные органы, чтобы добиться какой-то информации от банка, должны пройти целую бюрократию. Это, как правило, месяц и даже несколько месяцев. А делать надо в тот же день, то есть, грубо говоря, сотрудники полиции с экспертом придут к вам в день хищения – вы их пустите в серверную? Вряд ли. Вы им дадите логи? Вряд ли. У вас там будет целая куча согласований, за это время мошенники не то, что деньги снять успеют, они уже будут в другой стране.

Возможен ли возврат украденных средств только по решению суда?

Фактически всегда решение суда – единственная возможность вернуть заблокированные деньги. Даже если успели заблокировать денежные средства на счете, в банке может не быть внутренней процедуры взаимодействия по возврату этих денег и, как правило, это идет через суд.

Вы сотрудничаете с правоохранительными органами?

Мы оказываем содействие правоохранительным органам в рамках участия как в следственных действиях, так и в рамках проведения экспертизы. Иногда это происходит по заключенному договору, но никакого предварительного соглашения, конечно, нет. Если им необходимо участие специалистов, например, в оперативных мероприятиях – мы его оказываем на разных стадиях расследования.

Деньги часто уходят на Qiwi- кошелёк и мгновенно оттуда уходят. Как бороться с такими кошельками?

Здесь бороться с фактом перевода проблематично, надо бороться именно на стадии его предотвращения. Помимо этого, мы говорим про оперативное реагирование – это не закроет все 100% хищений, но к этому надо, как минимум, стремиться.

Есть статистика по мошенничеству в СБП Банка России?

Статистики по мошенничеству в СБП пока немного, потому что к СБП начали подключаться только в прошлом году. И мы видим, по аналогии с общей статистикой хищений, что сведения в Банк России передаются в крошечном размере от общей статистики, а правоохранительные органы не выделяют у себя хищение через Visa, хищение через СБП, хищение через расчетный счет. Поэтому данная детализация статистики нам может быть доступна только из Центрального Банка и в том объеме, в котором он сам ее получит.

Какой способ считаете наиболее эффективным для подтверждения легитимности операции удаленно, для исключений мошенничества. При использовании мобильного приложения? Канал связи? Маркеры?

Во-первых, здесь стоит разделять физических лиц и юридических лиц.

Для юридических лиц – это однозначно «четыре глаза», то есть одной подписью ограничиваться не стоит.

Для физических лиц, для мобильных приложений, опять же, — это второй фактор по альтернативному каналу, никак не через Интернет: это должна быть хотя бы старая добрая SMS, которая вставлена в другой телефон.

Но эффективность для подтверждения операции и безопасность данной операции – это не совсем одно и то же. Все мы знаем, что безопасность снижает эффективность, если мы ставим у себя дверь с тремя замками, мы же сами эту дверь дольше открываем. Безопасность повышена? Повышена. А эффективность открытия дверей снижена. Поэтому мы говорим сейчас о рекомендациях по повышению безопасности. Повышение эффективности работы платежной системы и оперативность совершения платежей входят в прямой конфликт с обеспечением информационной безопасности. Хотелось бы, чтобы все это прекрасно понимали, и здесь надо соблюдать баланс, чтобы мы с одной стороны клиента не загоняли в какие-то негативные рамки вроде задержек в переводе, а с другой стороны – обеспечили ему какую-то безопасность.

Интересует, что делать, когда фрод сработал ложно?

Если антифрод сработал ложно, то это должно быть основанием совершить звонок клиенту с проверкой кодового слова, которое кроме клиента знать никто не должен. По переадресации звонков с телефона клиента – скажем так, кулуарно обсуждаются запреты таких функций. Сначала начали SIM-карты по паспортам выдавать, а теперь еще, я думаю, что номер телефона должен быть привязан к конкретному клиенту. То есть вся переадресация и так далее рано или поздно тоже начнет регулироваться, причем, на достаточно высоком уровне.

Операторы связи не по своей доброй воле это делают – их стимулируют, компетентные органы, потому что подобные функции — это, опять же, ограничение свободы клиента, вызывают негатив. Очевидно, что, если мы введем задержку по операции, клиент будет недоволен, но будет некоторое время чтобы мошенничество остановить.

НАМ ДОВЕРЯЮТ