Система инвентаризации включает в себя совокупность регламентов проводимых работ, технических средств и программного обеспечения. Такая система позволяет поддерживать ресурсы организации в актуальном виде и избежать лишних затрат. Инвентаризируется не только оборудование, но и применяемое в организации программное обеспечение. При проведении аудита системы инвентаризации осуществляется в первую очередь проверка ее целостности и непротиворечивости.
Необходимость проведения аудита заключается в признании процесса инвентаризации достоверным, полностью отображающим состояние ресурсов организации. В процессе инвентаризации участвует программное обеспечение. Например, 1С: Предприятие 8. Инвентаризация и управление имуществом, Total Network Inventory. Нарушение работоспособности или искажение данных такого ПО приводит к частичному или полному отказу возможности контроля состава и состояния оборудования, т.е. возникает сложность контролировать объекты информатизации. Это, как правило, приводит к приостановлению бизнес-процессов и финансовым потерям.
В качестве простейшего примера, требующего стороннего аудита, можно привести случай, когда осуществляется умышленное уменьшение количества оборудования материально ответственными лицами.
