8 800 201-20-70Звонок бесплатный пн.-пт.: 10:00 - 18:00

Защита деловой репутации

В современном мире, где Интернет плотно вошел в жизнь практически каждого гражданина и все сферы жизни также переходят в виртуальное пространство все чаще происходят попытки нарушения конституционных и законных прав и интересов граждан, а именно нарушение прав, закрепленных в 23 статье Конституции Российской Федерации — право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также под угрозой может оказаться защита деловой репутации организации. Для организации, индивидуального предпринимателя или гражданина защита чести, достоинства или деловой репутации относится к нематериальному благу и регулируется статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Защита деловой репутации

Эксперты по защите деловой репутации

Хомякова Елена Сергеевна

Хомякова Елена Сергеевна

Юриспруденция

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2003 года

Профиль >>

Все эксперты
Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты
Емельянов Валерий Станиславович

Емельянов Валерий Станиславович

Юрист по гражданским делам в IT

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2004 года

Профиль >>

Все эксперты
Камахин Олег Владимирович

Камахин Олег Владимирович

Юрист по уголовным делам в IT сфере

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 1993 года

Профиль >>

Все эксперты

Описание

В каких случаях необходима защита

Правом на защиту чести, достоинства, деловой репутации обладает каждый субъект. Охраной деловой репутации занимается государство, прописав нормы, относящиеся к защите чести, достоинства и деловой репутации в законодательных актах, однако современная судебная система имеет небольшой опыт разрешения данных споров и, порой, в суде тяжело бывает доказать свою правоту и нарушение своих нематериальных благ.

Юристы RTM Group готовы оказать всестороннюю помощь в построении репутации организации или в разрешении конфликтов, связанных с защитой чести, достоинства и деловой репутации организации или граждан.

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется защита чести, достоинства и деловой репутации и какие последствия могут возникнуть, если не удастся защитить указанные аспекты.

  • Честь – социально значимая оценка морально-волевых качеств гражданина, выражающая объективно положительное, значимое положение гражданина в обществе.
  • Достоинство – положительная, уважительная оценка собственной личности и значимости, основанная на оценке данной личности в окружающем обществе;
  • Деловая репутация — это нематериальное благо, которое представляет собой оценку деловых и профессиональных качеств лица или организации, его деятельности, его достоинств и недостатков.

Понятия честь и достоинство относятся исключительно к физическому лицу, когда как деловая репутация есть и у юридических лиц, и у физических лиц.

В чем важность защиты деловой репутации?

При сотрудничестве с той или иной организацией или при работе с новым специалистом, с которым не работали ранее важно уточнить информацию о партнере, продавце, покупателе, контрагенте, работнике. Важно знать профессиональные качества, надёжность, профессионализм, быть уверенным в добросовестности, благонадёжности организации или сотрудника, в качестве предоставляемых услуг или товаров и т.д. Для всего этого существует информация в открытых источниках, которая составляет деловую репутацию.

При положительной деловой репутации клиенты будут охотнее выбирать сотрудничество с Вами или Вашей организацией не боясь быть обманутыми, получить некачественную услугу или товар. Партнеры, контрагенты или работодатели будут рады сотрудничеству именно с Вами.

Например, в пункте 42 Приказа Минфина России от 27.12.2007 № 153н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2008 № 10975) указано, что для целей бухгалтерского учета стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).

В пункте 43 Приказа указано, что положительную деловую репутацию следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод в связи с приобретенными неидентифицируемыми активами, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.

Отрицательная деловая репутация может бросить тень на ваш профессионализм, сформировать недоверие и мнение о недобросовестности, неблагонадёжности. Естественно, в данном случае, стоимость организации при отрицательной деловой репутации может стать ниже, организация может понести убытки, а физическое лицо также пострадает как материально, так и морально.

Физическое или юридическое лицо, в отношении которого распространены порочащие репутацию сведения вправе:

  • Требовать публичного опровержения сведений, если они не соответствуют действительности;
  • Требовать удаления информации, размещенной в открытом доступе;
  • Дать свой ответ на информацию, порочащую репутацию;
  • Обратиться в суд с исковым заявлением о признании распространенных сведений не подлежащими действительности;
  • Требовать компенсации понесенных убытков, морального вреда.

    Запрос коммерческого предложения

    При возникновении угрозы отрицательной деловой репутации или чести и достоинства в следствии размещения в открытых источниках информации порочащей деловую репутацию, опубликование ложной или недостоверной информации в печати, радио, телевидении, интернете, сообщение ложных или порочащих сведений в публичных выступлениях, или при ином устном или письменном распространении недостоверной информации, следует как можно скорее предпринять меры по своей защите или защите своей организации, или обратиться к специалистам RTM Group, которые помогут избавиться от негативной информации в Интернете, потребовать опровержения недостоверных данных, получения компенсации и возмещения убытков, разрешить спор мирным путем или обращением в суд, восстановить честь, достоинство или деловую репутацию.

    Почему RTM Group?

    • Профиль деятельности RTM Group – проведение экспертиз по направлению ИТ и кибербезопасности
    • Вопросы правомерности той или иной деятельности — неотъемлемая часть работы юристов RTM Group
    • Мы обладаем лицензиями:
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

    Лицензии RTM Group

    Заказать услугу по защите деловой репутации

    Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

    Тел: +7 (495) 309-31-25
    Время работы: пн-пт 10:00 — 17:00 (мск)
    email: info@rtmtech.ru

      Заказать





      Видео по защите деловой репутации

      Наши преимущества

      100% удовлетворенность заказчиков

      Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

      Команда IT-юристов №1 в России

      Юристы с профильной подготовкой в информационных технологиях

      Широкая география работы и присутствия

      Работа на территории России, Украины, Белоруси и Казахстана

      Цены на услуги по защите деловой репутации

      Наименование услуги Стоимость

      Консультация

      бесплатно

      Юридический анализ документов (1 страница)

      от 500 руб.

      FAQ: Часто задаваемые вопросы

      Здравствуйте, с недавних пор, конкуренты стали писать о нашей компании негативные отзывы, каким образом мы можем защитить свою репутацию?

      Юридическое или Физическое лицо, в отношении которого распространены порочащие репутацию сведения вправе:

      • требовать публичного опровержения сведений, если они не соответствуют действительности;
      • требовать удаления информации, размещенной в открытом доступе;
      • предоставить/опубликовать свой ответ на информацию, порочащую репутацию;
      • обратиться в суд с исковым заявлением о признании распространенных сведений не подлежащими действительности;
      • требовать компенсации понесенных убытков, морального вреда.

      Услуги для вас

      НАМ ДОВЕРЯЮТ