Защита деловой репутации

Мы предлагаем:

Досудебное урегулирование спора:

  • Консультационная поддержка клиентов по вопросам защиты деловой репутации в России и за рубежом;
  • Помощь по составлению исков и претензий;
  • Сбор и формирование доказательств.

Сопровождение судебных разбирательств:

  • Разработка стратегии ведения судебного процесса;
  • Подготовка искового заявления и документальных доказательств;
  • Подача искового заявления в суд;
  • Участие в судебных заседаниях;
  • Подача апелляции, кассации (при необходимости);

Почему мы: 

  • Мы не оставим Вас на половине пути и готовы идти до самой последней инстанции, чтобы отстоять Вашу позицию.
  • Основной задачей видим победу любой ценой, конечно же, в рамках правового поля.
  • Клиент оплачивает только согласованные в договоре работы и может быть уверен, что сумма в процессе оказания услуг не изменится и не придется ничего доплачивать сверх цены договора.
Защита деловой репутации - услуги RTM Group
Защита деловой репутации - от RTM Group
Узнать стоимость?

Эксперты по защите деловой репутации

Эксперт по защите деловой репутации Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по защите деловой репутации Камахин Олег Владимирович

Камахин Олег Владимирович

Юрист по уголовным делам в IT сфере

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 1993 года

Профиль >>

Все эксперты

В каких случаях необходима защита

В современном мире, где Интернет плотно вошел в жизнь практически каждого гражданина и все сферы жизни также переходят в виртуальное пространство все чаще происходят попытки нарушения конституционных и законных прав и интересов граждан, а именно нарушение прав, закрепленных в 23 статье Конституции Российской Федерации — право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также под угрозой может оказаться защита деловой репутации организации. Для организации, индивидуального предпринимателя или гражданина защита чести, достоинства или деловой репутации относится к нематериальному благу и регулируется статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правом на защиту чести, достоинства, деловой репутации обладает каждый субъект. Охраной деловой репутации занимается государство, прописав нормы, относящиеся к защите чести, достоинства и деловой репутации в законодательных актах, однако современная судебная система имеет небольшой опыт разрешения данных споров и, порой, в суде тяжело бывает доказать свою правоту и нарушение своих нематериальных благ.

Юристы RTM Group готовы оказать всестороннюю помощь в построении репутации организации или в разрешении конфликтов, связанных с защитой чести, достоинства и деловой репутации организации или граждан.

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется защита чести, достоинства и деловой репутации и какие последствия могут возникнуть, если не удастся защитить указанные аспекты.

  • Честь – социально значимая оценка морально-волевых качеств гражданина, выражающая объективно положительное, значимое положение гражданина в обществе.
  • Достоинство – положительная, уважительная оценка собственной личности и значимости, основанная на оценке данной личности в окружающем обществе;
  • Деловая репутация — это нематериальное благо, которое представляет собой оценку деловых и профессиональных качеств лица или организации, его деятельности, его достоинств и недостатков.

Понятия честь и достоинство относятся исключительно к физическому лицу, когда как деловая репутация есть и у юридических лиц, и у физических лиц.

В чем важность защиты деловой репутации?

При сотрудничестве с той или иной организацией или при работе с новым специалистом, с которым не работали ранее важно уточнить информацию о партнере, продавце, покупателе, контрагенте, работнике. Важно знать профессиональные качества, надёжность, профессионализм, быть уверенным в добросовестности, благонадёжности организации или сотрудника, в качестве предоставляемых услуг или товаров и т.д. Для всего этого существует информация в открытых источниках, которая составляет деловую репутацию.

При положительной деловой репутации клиенты будут охотнее выбирать сотрудничество с Вами или Вашей организацией не боясь быть обманутыми, получить некачественную услугу или товар. Партнеры, контрагенты или работодатели будут рады сотрудничеству именно с Вами.

Например, в пункте 42 Приказа Минфина России от 27.12.2007 № 153н (ред. от 16.05.2016) “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” (ПБУ 14/2007)” (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2008 № 10975) указано, что для целей бухгалтерского учета стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).

В пункте 43 Приказа указано, что положительную деловую репутацию следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод в связи с приобретенными неидентифицируемыми активами, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.

Отрицательная деловая репутация может бросить тень на ваш профессионализм, сформировать недоверие и мнение о недобросовестности, неблагонадёжности. Естественно, в данном случае, стоимость организации при отрицательной деловой репутации может стать ниже, организация может понести убытки, а физическое лицо также пострадает как материально, так и морально.

Физическое или юридическое лицо, в отношении которого распространены порочащие репутацию сведения вправе:

  • Требовать публичного опровержения сведений, если они не соответствуют действительности;
  • Требовать удаления информации, размещенной в открытом доступе;
  • Дать свой ответ на информацию, порочащую репутацию;
  • Обратиться в суд с исковым заявлением о признании распространенных сведений не подлежащими действительности;
  • Требовать компенсации понесенных убытков, морального вреда.

    Нужна консультация?

    При возникновении угрозы отрицательной деловой репутации или чести и достоинства в следствии размещения в открытых источниках информации порочащей деловую репутацию, опубликование ложной или недостоверной информации в печати, радио, телевидении, интернете, сообщение ложных или порочащих сведений в публичных выступлениях, или при ином устном или письменном распространении недостоверной информации, следует как можно скорее предпринять меры по своей защите или защите своей организации, или обратиться к специалистам RTM Group, которые помогут избавиться от негативной информации в Интернете, потребовать опровержения недостоверных данных, получения компенсации и возмещения убытков, разрешить спор мирным путем или обращением в суд, восстановить честь, достоинство или деловую репутацию.

    Почему RTM Group?

    • Профиль деятельности RTM Group – проведение экспертиз по направлению ИТ и кибербезопасности
    • Вопросы правомерности той или иной деятельности — неотъемлемая часть работы юристов RTM Group
    • Мы обладаем лицензиями:
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

    Лицензии RTM Group

    Заказать услуги по защите деловой репутации

    Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

    Тел: 8 800 201-20-70 (Звонок по России бесплатный)
    email:






    Видео по защите деловой репутации

    Почему RTM Group

    RTM Group экспертная организация №1 по версии Федерального каталога экспертных организаций

    В списке SWIFT Directory of CSP assessment providers

    В реестре надежных партнеров торгово-промышленной палаты Российской Федерации

    Полноправный член «Ассоциации пользователей стандартов по информационной безопасности» (АБИСС)

    Входим в рейтинг «Pravo.ru-300» в отрасли Цифровая экономика

    Сайт RTM Group входит в тройку лучших юридических сайтов России

    В составе ТК №122

    Цены на услуги по защите деловой репутации

    Обратите внимание!
    Компания работает с юридическими лицами, ИП и бюджетными организациями по безналичному расчету.
    Работа с физическими лицами временно не осуществляется.

    Наименование услуги Стоимость

    Консультация *

    Консультация производится исключительно в формате электронной переписки и предполагает краткий блиц-вопрос/блиц-ответ без изучения каких-либо документов или исследования обстоятельств дела

    бесплатно *

    Защита деловой репутации, чести и достоинства

    Исследование обстоятельств дела
    Сбор, подготовка, систематизация доказательств по делу, поиск новых
    Формирование правовой позиции
    Подготовка претензии правонарушителю
    Представительство интересов клиента в суде
    Взыскание компенсации для клиента

    Срок – от 5 рабочих дней

    от 90 000 руб.

    Работаем с юридическими лицами, ИП и бюджетными организациями по безналичному расчету.
    Работа с физическими лицами временно не осуществляется.

    * Уважаемые клиенты, убедительно просим Вас обратить внимание (!), что предоставление экспертами компании RTM Group самостоятельной услуги «консультация» производится исключительно в формате электронной переписки и предполагает краткий блиц-вопрос/блиц-ответ без изучения каких-либо документов или исследования обстоятельств дела. Для более комфортного взаимодействия с Вами, в рамках предшествующей электронной переписки, возможно обсуждение интересующих Вас вопросов с экспертом посредством телефонной связи.

    Анализ документов, нормативных актов и судебной практики, применительно к конкретному вопросу, формирование позиции, перспектив рассмотрения дела и т.п. осуществляется в рамках оказания иных услуг, например, услуги «проведение исследования».

    Мы рады оказать Вам всяческое содействие и предпримем все необходимые усилия, чтобы решить Ваш вопрос!

    Наши преимущества

    100% удовлетворенность заказчиков

    Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

    Команда IT-юристов №1 в России

    Юристы с профильной подготовкой в информационных технологиях

    Широкая география работы и присутствия

    Работа на территории России, Беларуси и Казахстана

    Продукты и решения для вас

    Нам доверяют

    FAQ: Часто задаваемые вопросы

    Здравствуйте, с недавних пор, конкуренты стали писать о нашей компании негативные отзывы, каким образом мы можем защитить свою репутацию?

    Юридическое или Физическое лицо, в отношении которого распространены порочащие репутацию сведения вправе:

    • требовать публичного опровержения сведений, если они не соответствуют действительности;
    • требовать удаления информации, размещенной в открытом доступе;
    • предоставить/опубликовать свой ответ на информацию, порочащую репутацию;
    • обратиться в суд с исковым заявлением о признании распространенных сведений не подлежащими действительности;
    • требовать компенсации понесенных убытков, морального вреда.

    Возможна ли уголовная ответственность за вред деловой репутации ЮЛ?Если клевета направлена на ген директора и его деятельность в фирме, то это уг-прав правонарушение (вред ФЛ) или гр-правовое (вред ЮЛ)?

    Нет, потерпевшим по клевете может быть только ФЛ. В такой ситуации с ЮЛ обращаются в арбитражный суд в порядке 152 статьи ГКРФ.

    Если владелец сайта отказывается удалить порочащий анонимный отзыв, то понесет ли он ответственность за это? Если это сайт отзывов, например

    Если отзыв имеет явно оскорбительный характер или содержит в себе иные унижающие человеческое достоинство материалы, то да.

    Достаточно ли формального наличия наличия фразы “по моему мнению/я считаю/тд” для того, чтобы высказывание было признано оценочным суждением, за которое не предусмотрена ответственность? Или еще какие-то критерии?

    Достаточно ли формального наличия наличия фразы “по моему мнению/я считаю/тд” для того, чтобы высказывание было признано оценочным суждением, за которое не предусмотрена ответственность? Или еще какие-то критерии?