+7 (495) 197 64 95 пн.-пт.: 10:00 - 18:00

Регистрация бренда

Торговая марка – лицо компании. Многие известные лейблы сталкиваются со случаями незаконного использования принадлежащих им знаков недобросовестными конкурентами. Защитить собственный бренд, от использования его конкурентами, поможет получение патента.

Российский законодатель не закрепил официальное определение термина «бренд». Судебная практика содержит терминологию из научных работ в сфере маркетинга.

Коучинги определяют данный термин, как слова, знаки, дизайны, символы и другие объекты и их сочетания, которые призваны идентифицировать товары или услуги определенной компании.

Юристы определяют бренд как комплекс объектов авторского права, фирменного наименования или товарного знака (торговой марки).

Регистрация бренда

Эксперты по регистрации бренда

Хомякова Елена Сергеевна

Хомякова Елена Сергеевна

Юриспруденция

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2003 года

Профиль >>

Все эксперты
Камахин Олег Владимирович

Камахин Олег Владимирович

Юрист по уголовным делам в IT сфере

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 1993 года

Профиль >>

Все эксперты
Емельянов Валерий Станиславович

Емельянов Валерий Станиславович

Юрист по гражданским делам в IT

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2004 года

Профиль >>

Все эксперты
Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты

Описание

Зачем нужна регистрация бренда?

Эта процедура не является обязательной. Использование права собственности на лейбл возможно только после получения патента на него. В таком случае, использование логотипа или товарного знака третьими лицами без официального разрешения собственника невозможно.

Получение патента позволяет его обладателю распоряжаться торговой маркой по собственному усмотрению (передача знака третьим лицам, предоставление лицензии на использование, заключение договора коммерческой концессии).

Статья 14.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Уголовная ответственность за это деяние установлена положениями статьи 180 УК РФ. Гражданско-правовые отношения в данной сфере регулируются нормами статьи 1515 ГК РФ.

Кроме того, располагая патентом на бренд, правообладатель получит эффективный способ защиты собственной торговой марки в социальных сетях, через провайдеров и т.п.

На практике могут возникать исключающие обстоятельства. К примеру, имущественным правом на результат интеллектуальной деятельности сотрудника компании и правом на его обнародование будет обладать юридическое лицо. При этом авторство всегда будет принадлежать сотруднику, равно как и неприкосновенность объекта труда.

Регистрация бренда в России

Сталкиваясь с задачей запатентовать свой бренд, юридическое лицо преследует цель получить официальное подтверждение права на собственный лейбл.

Согласно положениям российского гражданского законодательства, фирменное наименование и товарный знак являются объектами интеллектуальной собственности, которые подлежат регистрации в органах Роспатента.

Эта процедура необходима для получения свидетельства о регистрации товарного знака. Фирменное наименование фиксируется при оформлении юридического лица в предусмотренном законом порядке.

Торговая марка – совокупность словесных, графических или звуковых обозначений, с помощью которых товар выделяется на рынке. Визуальные элементы бренда могу быть запатентованы в виде промышленного образца.

Как зарегистрировать (запатентовать) свой бренд?

Первый этап – проверка на предмет повторений и тождественности. Важно знать, что в случае наличия сходных, уже существующих знаков, или среди поданных в Роспатент заявок, Роспатент отклонит заявку на оформление такой торговой марки.

Проверке на оригинальность подлежит уникальность обозначения:

  • слова
  • графики
  • фонетики.

Разрабатывая элементы бренда, необходимо учитывать классы МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). МКТУ представляет собой специально разработанный классификатор из 34 классов товаров и 11 классов услуг, позволяющий проверить марку по ее классификации. Регистрация такого товарного знака будет допустимой, если имеющееся обозначение находится в другом классе.

Свидетельство оформляется только на лейбл в отношении конкретных товаров и услуг. В случае расширения ассортимента — правообладателю необходимо оформлять новое обращение.

Подача документов — второй этап регистрации бренда. Подача документов сопровождается оплатой государственной пошлины. В случае неоплаты заявителем пошлины в Роспатент, его заявка не будет принята.

Процесс рассмотрения заявления – это государственная экспертиза заявки на товарный знак. После нее Роспатент принимает решение об удовлетворении заявки либо об отказе.

Решение Роспатента об отказе в регистрации торговой марки обжалуется в Палате по патентным спорам, а после — в Суде по интеллектуальным правам.

Юристы RTM Group обладают большим опытом оформления документов для регистрации торговой марки. Заявления и пакеты документов, сформированные нашими специалистами, всегда принимаются и проходят проверки в Роспатенте. Мы позволим значительно сократить срок бюрократических процедур, связанных с получением патента, и оформить свидетельство на торговую марку в кратчайшие сроки.

Запрос коммерческого предложения

На практике сроки рассмотрения заявки составляют от 12 до 18 месяцев + 2 недели (Сроки предоставления государственной услуги по рассмотрению заявки и выдачи свидетельства на товарный знак действующим регламентируется пунктами 13-15 «Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов»).

Влияние на срок рассмотрения заявки оказывают зачастую запросы регистрирующего органа о предоставлении дополнительных документов. Эксперты ФИПС направляют возникшие вопросы в адрес заявителя, ответ необходимо дать в течение трех месяцев, иначе заявка на получение патента будет возвращена Роспатентом.

Срок действия итогового документа составляет 10 лет с момента подачи заявки, он продлевается неограниченное число раз.

Почему RTM Group?

  • Профиль деятельности RTM Group – проведение экспертиз по направлению ИТ и кибербезопасности
  • Вопросы правомерности той или иной деятельности — неотъемлемая часть работы юристов RTM Group
  • Мы обладаем лицензиями:
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
    • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

Лицензии RTM Group

Заказать услугу по регистрации бренда

Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

Тел: +7 (495) 309-31-25
Время работы: пн-пт 10:00 — 17:00 (мск)
email: info@rtmtech.ru

Заказать





Видео по регистрации бренда

Наши преимущества

100% удовлетворенность заказчиков

Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

Команда IT-юристов №1 в России

Юристы с профильной подготовкой в информационных технологиях

Широкая география работы и присутствия

Работа на территории России, Украины, Белоруси и Казахстана

Цены на услуги по регистрации бренда

Наименование услуги Стоимость

Консультация

бесплатно

Юридический анализ документов (1 страница)

от 500 руб.

* Мы работаем исключительно с юридическими лицами и ИП.

FAQ: Часто задаваемые вопросы

НАМ ДОВЕРЯЮТ