Внесение в реестр отечественного программного обеспечения
Содержание данной статьи проверено и подтверждено:
Царев Евгений Олегович
Эксперт в сфере информационной безопасностиЗа последние месяцы увеличилось количество запросов о внесении разработанного программного обеспечения в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — Реестр).
Второго марта 2022 года Президент подписал Указ о введении новых мер поддержки IT, которые должны обеспечить ускоренное развитие данной отрасли в России. Среди таких мер поддержки числится предоставление налоговых льгот, в том числе снижение ставки до 0% по налогу на прибыль. Чтобы получить эту льготу, реализуемое ПО должно быть внесено в Реестр. Именно поэтому многие компании сейчас заинтересованы во внесении туда собственного ПО.
Так что же нужно для того, чтобы включить разработанное программное обеспечение в Реестр? Предлагаем пошагово разобраться в данной процедуре.
Этапы внесения в реестр отечественного (российского) ПО
1 ЭТАП. Авторизация или создание профиля юридического лица в ЕСИА
Для создания профиля вам необходимо получить квалифицированный сертификат электронной подписи юридического лица, выпущенный на лицо, имеющее право действий от имени юридического лица без доверенности. Также такому лицу необходимо иметь в ЕСИА подтвержденную учетную запись в качестве физического лица.
2 ЭТАП. Заполнение заявления на внесение программы в Реестр
Заявление должно содержать:
- Название программы или базы данных (указываются как текущее название, так и предыдущие и альтернативные).
- Код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
- Класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) соответствует программное обеспечение (согласно классификатору, утвержденному приказу Минкомсвязи от 01.04.2016 № 134).
- Статус правообладателя (российская коммерческая организация, российская коммерческая организация, имеющая в цепочке владения иностранных лиц (иностранные организации или трасты), российская некоммерческая организация, гражданин Российской Федерации, Российская Федерация, субъект РФ).
- Сведения о правообладателе:
Для гражданина: фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) или, если такая регистрация отсутствует, — адрес места фактического проживания;
В отношении организации: полное наименование, ОГРН, ИНН, Устав. В случае, если заявление подается по доверенности, то также предоставляется сама доверенность.
- Сведения о долях прямого и косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия и граждан Российской Федерации в правообладателе (указываются доля участия граждан Российской Федерации в компании-правообладателе программного обеспечения, размер каждой из которых превышает 5% или которые в совокупности превышают 50%).
- Контактные данные заявителя.
- Адрес страницы сайта, на котором содержится вся информация о программном обеспечении.
- Экземпляр программного обеспечения, который предоставляется в виде в виде ссылки на скачивание дистрибутива. Также к дистрибутиву прикладываются инструкции по скачиванию, установке и порядку осуществления технической поддержки.
- Сведения об основаниях возникновения у правообладателя исключительного права на программное обеспечение на весь срок действия исключительного права и подтверждающие правомерность введения программного обеспечения в гражданский оборот (договоры на создание программного обеспечения или служебные задания на создание, документы о постановке на баланс программного обеспечения на баланс организации, свидетельство о регистрации программы ЭВМ в Роспатенте и т. д.).
- Техническая документация (руководство пользователя, руководство администратора, инструкция по установке/развертыванию ПО и т. д.).
- Иные документы (предоставляются на усмотрение заявителя).
3 ЭТАП. Подача заявления
Заявление подается в электронной форме через сайт Минкомсвязи. После того как вы направили заявление на внесение программного обеспечения в реестр, суммарный срок его рассмотрения составит 65 дней.
4 ЭТАП. Проведение проверки экспертами Минкомсвязи
Несмотря на то, что список документов является исчерпывающим и выглядит достаточно простым к исполнению, пройти проверку не так просто. Эксперты досконально изучают представленные документы (особенно уделяя внимание тому, чтобы регистрируемое программное обеспечение было выполнено как Российский продукт, т.е. разработка принадлежит компаниям с долей иностранного капитала не более 30%), тестируют представленный программный продукт, а также активно направляют запросы в адрес заявителя о необходимости разъяснений и представления дополнительных документов.
5 ЭТАП. Внесение программы в Реестр отечественного ПО или отказ
В случае, если указанные представленные документы и указанные в них сведения будут недостаточными, во внесении сведений в реестр может быть отказано. Причина отказа присылается на электронную почту заявителя, подать заявление повторно возможно только через год с момента получения отказа.
Почему RTM Group?
Профиль деятельности RTM Group — проведение экспертиз по направлению ИТ и кибербезопасности. Специалисты компании имеют обширный опыт составления документации для программного обеспечения и сопровождения проверок при внесении ПО в Реестр Российского ПО.
Мы обладаем лицензиями:
- ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;
- ФСБ России на работу со средствами криптозащиты.
Подписывайтесь на канал ИТ. Право. Безопасность в Telegram