Организация системы электронного документооборота в издательстве, защита интересов издательства
Внедрение режима электронного документооборота, защита интересов издательства во взаимоотношениях с авторами.
Проблема
Заказчик открыл издательство и работал с авторами и иллюстраторами как из России, так и из других государств. Бумажный документооборот усложнял коммуникацию сторон и перед заказчиком стояла задача ввести в издательстве электронный документооборот, оформив все документально.
Кроме этого, возникла необходимость в урегулировании отношений с иллюстраторами посредством заключения договоров авторского заказа.
Решение
Были проведены следующие работы:
- Анализ инструментов электронного документооборота, применимых для взаимодействия издательства с контрагентами (создающими объекты интеллектуальной собственности и не создающими подобные объекты).
- Анализ инструментов электронного документооборота, применимых для взаимодействия издательства с контрагентами, являющимися иностранными гражданами или организациями.
- Анализ средств обмена информацией между контрагентами, в том числе с учетом сложившейся судебной практики.
- Анализ законодательных требований к порядку заключения соглашения об аналоге собственноручной подписи.
- Анализ легитимности подписания документов электронной подписью:
-
- виды электронной подписи;
- требования законодательства к каждому виду подписи;
- сфера применения каждого вида подписи;
- требования гражданского законодательства РФ к форме документов, заключаемых издательством с авторами, и возможность их подписания электронной подписью.
Результат
В результате проведенной специалистами RTM Group работы:
- Разработана инструкция по введению электронного документоооборота в издательстве.
- Рекомендовано для работы с контрагентами использовать сервисы, использующие для подписания документов усиленную неквалифицированную электронную подпись с учетом стоимости подключения и простоты процедуры.
- При выборе способа подписания договоров при помощи ПЭП, с контрагентами, предварительно заключить соглашения об использовании аналога собственноручной подписи.
- Как альтернативный способ подписания электронных документов с контрагентами использовать подписание документов по КЭП.
- Учитывая сложившуюся судебную практику, в договорах, заключаемых с контрагентами рекомендуется:
- указать адреса электронной почты, по которой стороны будут обмениваться документами и/или вести переписку;
- данные контактных лиц;
- номера телефонов, с которых осуществляется переписка, с возможностью достоверно установить принадлежность контактных данных сторонам договора или их уполномоченным представителям;
- определить мессенджеры и иные формы связи для переписки.
- Разработаны договор авторского заказа, соглашение об использовании электронной подписи.