Регистрация торговой марки
Содержание данной статьи проверено и подтверждено:
Царев Евгений Олегович
Эксперт в сфере информационной безопасностиЧто даёт регистрация торговой марки в России?
Торговая марка или, сокращенно, ТМ (всегда регистрируется как Товарный знак) — это уникальное обозначение (графическое, видео/аудио, буквенное, словесное и т.п.), которое служит для индивидуализации товаров. Регистрация торговой марки формирует интеллектуальную собственность, которая получает после регистрации стоимостное выражение и находится под строгой охраной законодательства.
Поскольку процесс длительный и требует некоторых финансовых вложений, то следует разобраться, что вообще даёт регистрация торговой марки. И, как раз, попробуем вместе понять, можно и нужно ли зарегистрировать торговую марку в вашем случае:
- Закрепление прав за конкретным юридическим лицом. Это означает, что компания сможет регулировать использование бренда любым законным способом, в том числе предоставлять другим фирмам на платной основе возможность выпускать товары под ТМ (например, франчайзинг/концессия).
- Увеличение количества и стоимости имущества, активов организации. Формирование интеллектуальной собственности наращивает ценность компании, придает статусность, престиж. Если захотите в будущем продать Вашу компанию, то стоимость ее, несомненно, возрастет.
- Укрепление позиций бренда (они же – товарный знак, торговая марка) на рынке. Прохождение соответствующей процедуры побуждает воспринимать организацию как серьёзного игрока. Это меняет к ней отношение со стороны конкурентов, потребителей и потенциальных инвесторов.
- Рост узнаваемости. Постоянное и активное использование одного и того же образа приводит к формированию устойчивых ассоциаций, что положительно сказывается на продажах. Увеличивается также и конкурентоспособность предприятия.
- Появление новых перспектив. Регистрация торговой марки позволяет привлечь дополнительные средства, нарастить объем доходов Вашей компании. Главное — сделать всё грамотно.
Аргументов в пользу такого решения много. Так что, если вы всерьёз собрались покорять рынок, стоит задуматься об индивидуализации товаров или услуг.
Как зарегистрировать торговую марку
Процедуру можно разделить на этапы:
- Создание оригинального бренда. Можно разобраться с этой задачей самостоятельно, делегировать профессионалам или купить готовый образ.
- Проведение предварительной проверки на наличие сходных или идентичных знаков снижает вероятность получить от Роспатента отказ.
Заняться проверкой можно самостоятельно или, например, обратиться в ФИПС, но тогда могут потребоваться месяцы, нередко, годы.
Изучение ситуации можно поручить специалистам компании RTM Group. Наши эксперты (юристы-патентоведы) готовы выполнить такую задачу. У нас есть доступ к базам, поэтому анализ будет тщательным и глубоким.
- Определение классов МКТУ.
Следует грамотно разобраться с этой задачей, поскольку она устанавливает, на что распространяется режим правовой охраны торговой марки (ТМ). Если проигнорировать какой-то класс, вы рискуете оказаться ограниченным в возможностях. Но указывать все «для запаса» не стоит: это увеличивает стоимость государственной пошлины, также могут возникнуть риски отказа в регистрации. - Подготовка заявки и подача в Роспатент.
От правильного оформления этого документа, соблюдения особенностей заполнения его разделов, зависит успех процедуры. Ошибки нередко приводят к отказу. Поэтому желательно проконсультироваться со специалистами на данном этапе, если вы не обратились к ним раньше. Юристы RTM Group имеют большой опыт в подготовке данного документа и помогут Вам правильно оформить заявку для подачи ее в Роспатент. - Оплата пошлин.
Далее Вам необходимо определить вид, количество и размер уплачиваемых пошлин. Вопрос расходов рассмотрим чуть ниже. - Рассмотрение заявки.
Эта стадия состоит из двух экспертиз — формальной и по существу. В рамках первой проверяется правильность заполнения документации. В ходе второй — наличие сходных брендов. Если всё в порядке, регистрация товарной марки пройдёт успешно. - Выдача свидетельства.
Роспатент принимает решение в течение как минимум 12 месяцев. Если претензий нет, оно будет положительным. После этого Вам выдаётся свидетельство на товарный знак (торговую марку), регистрация завершается.
Учтите, что вся процедура на практике может занять более 1 (одного) года.
Выше описан общий механизм. Но следует принять во внимание, что каждую стадию реально имеет еще множество шагов, которые необходимо обязательно сделать. Вся схема далеко не простая. Именно поэтому без квалифицированной юридической помощи не обойтись.
Подписывайтесь на канал ИТ. Право. Безопасность в Telegram