Консультации граждан на портале «Госуслуги» при помощи технологии ChatGPT
Автор статьи:
Жилякова Анна Сергеевна
Эксперт в сфере информационной безопасностиМинцифры РФ планирует в 2024 году начать внедрение на портале «Госуслуги» ChatGPT для консультации граждан.
Внедрение технологии представляет собой значительный шаг вперед в области обслуживания граждан.
Плюсы внедрения технологии ChatGPT на портале «Госуслуги»
Приведем некоторые плюсы технологии ChatGPT:
- Доступность
Пользователи смогут обращаться к ChatGPT на портале “Госуслуги” в любое время суток, без необходимости ждать ответа от оператора или посещения государственных органов. Это обеспечит удобство и оперативность в получении необходимой информации и консультаций. - Широкий спектр поддержки
ChatGPT сможет предоставлять консультации по самым разным темам, связанным с государственными услугами и процедурами, будь то получение информации о требованиях и документах для регистрации, процедурах получения разрешений и лицензий или информацию о социальных пособиях и мерах поддержки. - Эффективность
ChatGPT основан на мощных алгоритмах машинного обучения и способен быстро анализировать и отвечать на широкий спектр вопросов граждан. Благодаря этому, время ожидания ответа будет минимальным, а консультации будут проводиться с высокой степенью точности и качества – главное чтоб она была правильно обучена. - Сохранность данных
Технология ChatGPT должна быть разработана и реализована с учетом соответствующих мер защиты данных, чтобы обеспечить доверие и уверенность граждан в использовании портала.
Минусы внедрения ChatGPT на портале «Госуслуги»
Там где плюсы, есть и минусы:
- Ограничение в области знаний
Хотя ChatGPT обладает обширными знаниями и способен отвечать на множество вопросов, он все равно ограничен своими предшествующими данными обучения. Это может усложнить работу с новыми темами, изменениями в законодательстве или обновленными процедурами, которые могут еще не быть включены в его базу знаний. - Ошибки и неточности
В некоторых случаях ChatGPT может дать неправильные или неполные ответы, что может привести к недопониманию или ошибочным действиям со стороны пользователей. - Ограниченность в сложных ситуациях
Несмотря на то, что ChatGPT может предоставлять базовую поддержку и информацию, в сложных или нестандартных ситуациях может потребоваться достаточно специфическая, индивидуальная или контекстная помощь. ChatGPT может оказаться неспособен полностью справиться с такими ситуациями и потребовать дальнейшего вмешательства и поддержки со стороны опытных специалистов.
В целом, внедрение технологии ChatGPT на портале “Госуслуги” России будет способствовать повышению уровня обслуживания граждан, сокращению времени их ожидания и улучшению доступности государственных услуг.
Подписывайтесь на канал ИТ. Право. Безопасность в Telegram