Как выполнить новые требования закона о рекламе: токены, маркировка, ОРД
С 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о маркировке рекламы.
Он вызвал массу вопросов и сомнений у большинства участников рынка. А мошенники сразу начали пользоваться его слабыми местами.
В первые две недели сентября эксперты RTM Group зафиксировали несколько десятков случаев мошенничества и недобросовестной конкуренции.
Злоумышленники, пользуясь ботами и «серыми» сим-картами, размещают фейковые публикации о рекламе товаров и услуг сторонних организаций, требуя от жертв компенсацию, если те хотят удалить посты.
А в некоторых случаях рекламу помещают лишь для того, чтобы навредить конкурентам, вынудив их заплатить штраф. Из-за особенностей технического функционирования интернет-сети сложно определить, кто действительно разместил рекламный пост или баннер.
Как будет развиваться ситуация? Если власти срочно не предпримут меры по внесению ясности в закон о рекламе, видится два теоретически возможных сценария развития событий.
- Первый предполагает возможность освободить от ответственности тех, кто пострадал от фейковых рекламных публикаций. Однако это может спровоцировать некоторых лиц использовать этот метод для рекламы своих услуг “в черную”, утверждая, что пост был размещен кем-то другим, чтобы избежать штрафов.
- Второй сценарий предполагает применение ряда мер ко всем участникам конфликта, не учитывая, кто фактически разместил рекламу. Это, вероятно, вызвало бы массовый протест со стороны юрлиц и могло бы подорвать действие закона и доверие к регулирующим органам.
Понять, что теперь относится к рекламе, нужно ли ее маркировать и кому за нее отчитываться, поможет Татьяна Сергеева, юрист в сфере ИТ-права. Она представит доклад «Как выполнить новые требования закона о рекламе: токены, маркировка, ОРД» 28 сентября на онлайн-конференции IT. Право. Безопасность 2023.