Ложные факты об интеллектуальной собственности
Содержание данной статьи проверено и подтверждено:
Царев Евгений Олегович
Эксперт в сфере информационной безопасностиИнтеллектуальная собственность — это категория собственности, которая включает нематериальные творения человеческого интеллекта. Существует множество видов интеллектуальной собственности, и некоторые страны признают их больше, чем другие.
Наиболее известными видами являются:
- авторские права;
- патенты;
- торговые марки;
- коммерческие тайны.
Современная концепция интеллектуальной собственности сложилась в Англии в 17 и 18 веках. Термин интеллектуальная собственность начал использоваться в 19 веке, но только в конце 20 века интеллектуальная собственность стала общепринятой в большинстве правовых систем мира.
За период существования концепции интеллектуальной собственности появились свои мифы и легенды. Рассмотрим самые распространенных ложные факты об интеллектуальной собственности и в чем их суть.
6 распространённых мифов о интеллектуальной собственности
1. Организация не является прямым обладателем интеллектуальной собственности, созданной их сотрудниками.
Многие организации ошибочно полагают, что, если они нанимают сотрудника или подрядчика, то автоматически становятся обладателями прав на их работу. Но если в договоре прямо не указано, что компания владеет правами на любую интеллектуальную собственность, созданную работником или подрядчиком, авторы могут быть удивлены, обнаружив, что они имеют ограниченные права на работу или не имеют их вовсе.
2. Патент на интеллектуальную собственность действует во всем мире.
Это не верно. На данный момент не существует мирового списка с авторами и их патентами на интеллектуальную собственность.
Если автор хочет продвигать свою интеллектуальную собственность за рубежом, то он должен подать заявку на патент в каждой стране, в которой они хотят работать, и должны соблюдать уникальное патентное законодательство каждой страны.
3. Если это звучит «официально», скорее всего, так оно и есть.
Мошенники часто наживаются на стремлении авторов защитить интеллектуальную собственность. Самым распространенным способом обмана являются электронные письма, в которых говорится, что автор должен заплатить комиссию за защиту своего товарного знака или патента. Такие письма, как правило, выглядят «красиво и правильно» — отправлены якобы от организаций, в которой зарегистрирован патент, содержат конкретную информацию по патенту и содержащие поддельные счета или ссылки на оплату услуги защиты. К сожалению, многие авторы платят сборы без вопросов попадаясь на удочку мошенников.
4. Если на чем-то нет символа авторского права, любой может это использовать.
Раньше любая творческая работа, на которой не было уведомления об авторских правах или символа ©, была бесплатной для публичного использования.
Спустя несколько десятилетий законодательство изменилось, и теперь материалы, защищенные авторским правом, защищены как со знаком авторского права, так и без него. Но многие думают, что старые правила все еще действуют, особенно когда речь идет о материалах в Интернете.
Любой должен предполагать, что любой материал, найденный в Интернете, и который он хочет использовать, защищен авторскими правами и на его пользование необходимо запрашивать у владельца разрешение.
5. Коммерческая тайна как патент на защиту.
Многие авторы интеллектуальной собственности ошибочно полагают, что любая информация, не защищенная авторским правом или патентом, может быть легко защищена как коммерческая тайна. Но защиту коммерческой тайны может быть трудно обеспечить в суде, и авторам необходимо доказать следующее:
- Информация дает автору конкурентное преимущество в силу того, что она неизвестна.
- Автор принял разумные меры для защиты используемой информации.
- Информация обычно не известна общественности или конкурентам.
6. Маркировка не имеет значения.
Некоторые авторы используют неправильную маркировку интеллектуальной собственности, к примеру, на товаре не указан точный номер или маркировка искажена.
Данные действия могут запросто привести к штрафу. Но тут есть и другая сторона медали. Не используя товарные знаков, таких как ™ и ®, может привести к тому, что название товаров интеллектуальной собственности может стать общим термином, не имеющим защиты товарным знаком.
Важно: кто первый успел, того и патент
Авторы интеллектуальной собственности в первую очередь должны волноваться не о стратегиях защиты интеллектуальной собственности, а о том, чтобы первым зарегистрировать патент.
Т. е. патенты выдаются по принципу – кто первый подал заявку на патент, тот и является автором интеллектуальной собственности.
Вопросы интеллектуальной собственности не оставляют права на ошибку, и умная стратегия в этом отношении должна быть приоритетом для каждого автора. Каждый новый автор должен иметь надежного консультанта по интеллектуальной собственности, который поможет развеять мифы и разработать надежную стратегию для наилучшей защиты.
Подписывайтесь на канал ИТ. Право. Безопасность в Telegram
Задать вопрос эксперту
Связанные услуги
Наши кейсы по теме
Нарушение авторского права на аудио-визуальное произведение
Помогли заказчику пресечь попытки третьего лица монетизировать его интеллектуальную собственность без согласия автора и выплаты ему вознаграждения.