Фирменное наименование и коммерческое обозначение
Содержание данной статьи проверено и подтверждено:
Царев Евгений Олегович
Эксперт в сфере информационной безопасностиЧто собой представляет коммерческое обозначение (бренд)?
Это обобщенное название компании в целом, ее товаров, торговых точек и т.п., или даже нескольких, потому что бренд, как правило, включает в себя ряд организаций. В ГК это понятие зафиксировано в статье 1538.
Обычно коммерческое обозначение создаётся для повышения узнаваемости, создания некой маркетинговой легенды, с помощью которой организация, ее продукция запомнятся потенциальным партнерам/клиентам, коммерческое обозначение начнет прочно ассоциироваться с конкретной организацией (ее брендом, логотипом, торговой маркой).
Коммерческое наименование является товарным знаком или его частью наряду с фирменным цветовым решением, логотипом, слоганом, прочим. Для его регистрации нужно сначала убедиться, что бренд является уникальным, не схож с другими марками. Для этого требуется провести предварительную проверку. Взяться за решение соответствующей задачи могут специалисты RTM Group. Наши юристы отлично разбираются в патентных вопросах и нам можно делегировать такую задачу с нуля.
Что даёт право на коммерческое обозначение?
Закрепление права на него за соответствующим юридическим лицом открывает следующие возможности:
- Получать прибыль, заключая лицензионные договоры. Правообладатель может разрешить выпускать товары от своего имени другому предпринимателю на определённых условиях. Обычно такие соглашения заключаются с целью приобретения выгоды обеими сторонами;
- Расширяться по системе франчайзинга. Организация не сможет создать франшизу, если у неё нет зарегистрированной торговой марки, потому что это — основа такого развития;
- Демонстрацию имеющихся намерений. Фирма-однодневка не будет регистрировать ТМ, ей это не нужно. Поэтому наличие соответствующих прав уже само по себе убеждает инвесторов и даже надзорные органы в серьёзности юридического лица;
- Повышение конкурентоспособности. Большинство покупателей подсознательно доверяют брендам. Грамотный подход к созданию фирменного стиля усиливает этот эффект. В результате у фирмы появляются лояльные клиенты;
- Рост продаж. Благодаря бренду предприятие начинает вкладываться в формирование репутации, которая впоследствии уже будет работать на неё;
- Наращивание различных активов. Наличие интеллектуальной собственности — это существенный аргумент в пользу компании. Приобретение такого права также увеличивает стоимость предприятия на рынке;
- Увеличение узнаваемости. Это положительно сказывается на продажах и на росте лояльности целевой аудитории.
Как выбрать коммерческое наименование организации?
Однако смена названия у 98% целевой аудитории будет вызывать ассоциации с новой компанией. Поэтому выбирают название бренда так, чтобы в идеале через несколько десятилетий им по-прежнему можно было пользоваться. Легендарные бренды — это те, которые сохранили названия спустя столетие.
С учётом вышесказанного перед подачей заявки в Роспатент надо провести тщательную работу. Сначала над таким обозначением трудятся маркетологи. Потом — патентные специалисты проверяет уникальность. И только после завершения предварительной работы можно подавать заявку.
Подписывайтесь на канал ИТ. Право. Безопасность в Telegram