Банк России опубликовал методические рекомендации 3-МР от 28 февраля 2024 г.

Банк России опубликовал методические рекомендации 3-МР от 28 февраля 2024 г.

В связи с участившимися случаями использования мошенниками различных и все более сложных форм обмана граждан, Банк России 13.03.2024 г. опубликовал методические рекомендации 3-МР по защите клиентов от мошенничества и преступных действий.

Рекомендации вступают в силу с 25 июля 2024 года и отменяют предыдущий 3-МР от 19.02.2021.

При этом Банк России отметил, что исходя из статистических данных увеличивается количество событий, когда под действием злоумышленников переводятся как собственные средства, так и оформляются кредиты, для перевода денежных средств в адрес злоумышленников.

Особое внимание стоит обратить на то, что в соответствии с 683-П, кредитным организациям следует проводить информационную работу с клиентами по предотвращению передачи посторонним лицам данных, связанных с:

  • Паролями
  • Реквизитами счетов и платежных карт
  • Секретных слов
  • Прочее

Банк России рекомендует кредитным организациям регулярно проводить и оценивать эффективность разъяснительной работы, а именно не реже одного раза в полгода и оперативно информировать клиентов о действиях с их платежными картами.

Для этого необходимо:

  1. Разрабатывать и обновлять информационные материалы
  2. Проводить обучающие мероприятия и взаимодействовать с клиентами посредством различных каналов связи
  3. Реализовывать двухфакторную аутентификацию для защиты клиентов, в т.ч. от дропперства при использовании банкоматов

Кроме того, важно поддерживать высокий уровень профессионализма сотрудников, обслуживающих клиентов.

Особое внимание уделяется информационно-просветительским материалам, учитывая потребности различных категорий граждан, включая социально уязвимые группы.

Причем банкам необходимо совершенствовать свой процесс взаимодействия с клиентами, начиная от скрипта ведения беседы и регулярного смс-информирования до размещения на официальных ресурсах (включая социальные сети и экраны банкоматов, стенды в офисах) информации об угрозах действия мошенников, а также предоставление антивирусов.

Данные рекомендации основываются на опыте борьбы с мошенниками в области банковских операций и направлены на совершенствование процесса и защиту прав граждан и доверии их к банковской системе.