Наименование компании обычно состоит из обозначения, которое указывает на организационно-правовую форму, а также из названия. Это даёт возможность идентифицировать юридическое лицо, отличить его от конкурентов.
Наименование нередко становится частью брендирования, позволяет юрлицу позиционировать себя на рынке. При грамотном подходе к раскрутке такое имя реально использовать для формирования положительного образа.
Использование наименования охраняется законом. Защита может быть судебной (подача иска) и внесудебной (дополнительное закрепление права через Роспатент, предъявление претензий).
Название может быть зарегистрировано как торговая марка (ТМ), но речь идёт о разных явлениях. ТМ нередко включает ещё и слоганы, логотипы, оригинальный вид упаковки.
Правовая защита торговой марке предоставляется после оформления права через Роспатент. А регистрация названия фирмы происходит при добавлении данных в ЕГРЮЛ и отдельных действий не требует. Внесение наименования компании в состав торговой марки и закрепление на неё прав обеспечивает дополнительную защиту. Но в отношении обозначения корпорации — это необязательно.
