8 800 201-20-70Звонок бесплатный пн.-пт.: 10:00 - 18:00

Регистрация логотипа компании

Логотип — это «лицо» компании. Когда речь заходит об известной организации, эмблема — первое, что встает перед глазами потребителя.

Так узнаваемость фирмы создается словами, образами, картинкой.

Интересный факт: человек в первую очередь считывает внешний вид, потом цвет, потом смысл. То есть сначала картинка, потом слова.

Регистрация логотипа и товарного знака позволит компании защитить свои товары от недобросовестной конкуренции и упрочить свои позиции на рынке, так как без такого оформления у него не будет правовой защиты.

Рассматриваемая процедура в Российской Федерации регламентируется Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ) и принимаемыми на его основе подзаконными нормативно-правовыми актами. Поэтому необходимо знать основы регулирования указанной процедуры, чтобы пройти ее оперативно, а в случае отказа Роспатент грамотно его обжаловать.

Регистрация логотипа компании
Нужна консультация?

Эксперты по регистрации логотипа компании

Эксперт по регистрации логотипа компании Хомякова Елена Сергеевна

Хомякова Елена Сергеевна

Старший юрисконсульт

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2003 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по регистрации логотипа компании Емельянов Валерий Станиславович

Емельянов Валерий Станиславович

Юрист по гражданским делам в IT

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2004 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по регистрации логотипа компании Камахин Олег Владимирович

Камахин Олег Владимирович

Юрист по уголовным делам в IT сфере

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 1993 года

Профиль >>

Все эксперты
Эксперт по регистрации логотипа компании Гончаров Андрей Михайлович

Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Профиль >>

Все эксперты

Что Вы получаете в результате регистрации логотипа?

Правообладатель не обязан регистрировать право, однако процедура регистрации патента на логотип избавит его от такого риска, как незаконное копирование изображения конкурентом. При наличии надлежаще оформленных прав на логотип автор может привлечь правонарушителей к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Более того, сможет получить компенсацию убытков и возмещение вреда.

Требования к логотипу

Итак, логотип должен:

  • способствовать идентификации бренда.
  • отличаться от фирменных элементов конкурентов.
  • передавать содержание или ассоциации, соответствующие идентичности бренда.
  • быть выразительным, легко запоминающимся.
  • быть хорошо распознаваемым.

Как запатентовать логотип?

Оригинальный логотип разрабатывает художник или дизайнер, изображение охраняется авторским правом. Далее предприниматель внедряет логотип в свой бизнес. Для того, чтобы защитить уникальное изображение от копирования, необходимо зарегистрировать логотип в качестве товарного знака.

Товарный знак — обозначение, которое помогает потребителям индивидуализировать товары и услуги владельца компании. Он может быть в виде слов или изображения. Логотип необходимо запатентовать вместе с другими элементами (фирменным наименованием, коммерческим обозначением, другими товарными знаками), в результате он будет является частью комплекса прав на бренд компании.

Государственная регистрация товарных знаков в России происходит в федеральной службе по интеллектуальной собственности — Роспатенте. Служба регистрирует товарные знаки, вносит их в реестр и выдает свидетельства.

Важно учитывать, что товарный знак в России может зарегистрировать лишь юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Лучше зарегистрировать логотип на начальном этапе — перед тем, как продукт или услуга займет лидирующее место на рынке.

    Нужна консультация?

    Чтобы зарегистрировать логотип, необходимо:

    • Проверить логотип по базам данных. Так перед подачей документов можно проверить логотип на уникальность, своевременно внести изменения или отказаться от него, тем самым сэкономив время.
    • Собрать и подать документы, а также заявку на регистрацию. По российскому законодательству товарный знак получает правовую охрану с момента подачи заявки. Здесь действует правило «выиграл тот, кто был первым».

    Заявка включает в себя:

    • заявление о регистрации с указанием данных заявителя.
    • логотип и его описание.
    • перечень товаров и услуг, в отношении которых регистрируется логотип (классы МКТУ).

    Здесь необходимо правильно подобрать необходимый класс из перечня товаров и услуг, а также выбрать правильные формулировки, те, что будут задействованы в Вашей деятельности.

    Подать заявку можно на бумажном носителе, через сайт Роспатента или портал Госуслуги.

    Регистрация логотипа компании: основные этапы

    Основные этапы процедуры получения патента на логотип:

    • Регистрация заявки и проведение формальной экспертизы. Роспатент проверяет заявку — соответствует ли она требованиям законодательства. По результату орган принимает заявку или отказывает, о решении уведомляет заявителя.
    • Экспертиза обозначения по существу. Это главная и заключительная часть процедуры проверки, когда логотип анализируется на уникальность, отсутствие схожих аналогов.
    • Регистрация товарного знака и выдача свидетельства. В первую очередь приходит решение о регистрации товарного знака или решение об отказе. Также может прийти частичное решение о регистрации, то есть в отношении части товаров зарегистрирован товарный знак, а по остальным — нет.

    Регистрация логотипа компании — процедура сложная и занимает от 1 года до 2 лет. Один недочет может повлиять на решение Роспатента и обернуться потерей времени и денежных средств. При отказе Роспатента пошлина не возвращается.

    Чтобы исключить бумажную волокиту и отказ Роспатента, поручите процедуру сопровождения регистрации логотипа RTM Group.

    Специалисты оформят, подадут документы за Вас, в результате Вам останется только получить свидетельство и использовать логотип, получая прибыль от деятельности.

    Почему RTM Group?

    • Профиль деятельности RTM Group – проведение экспертиз по направлению ИТ и кибербезопасности
    • Вопросы правомерности той или иной деятельности — неотъемлемая часть работы юристов RTM Group
    • Мы обладаем лицензиями:
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
      • Лицензия ФСБ России на работу со средствами криптозащиты

    Лицензии RTM Group

    Заказать услугу по регистрации логотипа

    Для уточнения стоимости и сроков звоните или пишите нам:

    Тел: +7 (495) 309-31-25
    Время работы: пн-пт 10:00 — 17:00 (мск)
    email: info@rtmtech.ru

      Заказать





      Видео по регистрации логотипа компании

      Почему RTM Group

      Входим в рейтинг «Pravo.ru-300» в отрасли Цифровая экономика

      В составе ТК №122

      Партнер «Академии Информационных Систем»

      Полноправный член «Ассоциации пользователей стандартов по информационной безопасности» (АБИСС)

      Цены на услуги по регистрации логотипа компании

      Наименование услуги Стоимость

      Консультация *

      Консультация производится исключительно в формате электронной переписки и предполагает краткий блиц-вопрос/блиц-ответ без изучения каких-либо документов или исследования обстоятельств дела

      бесплатно *

      Юридический анализ документов

      (1 страница)

      от 500 руб.

      Регистрация товарного знака (торговой марки, логотипа, знака обслуживания)

      по запросу

      * Уважаемые клиенты, убедительно просим Вас обратить внимание (!), что предоставление экспертами компании RTM Group самостоятельной услуги «консультация» производится исключительно в формате электронной переписки и предполагает краткий блиц-вопрос/блиц-ответ без изучения каких-либо документов или исследования обстоятельств дела. Для более комфортного взаимодействия с Вами, в рамках предшествующей электронной переписки, возможно обсуждение интересующих Вас вопросов с экспертом посредством телефонной связи.

      Анализ документов, нормативных актов и судебной практики, применительно к конкретному вопросу, формирование позиции, перспектив рассмотрения дела и т.п. осуществляется в рамках оказания иных услуг, например, услуги «проведение исследования».

      Мы рады оказать Вам всяческое содействие и предпримем все необходимые усилия, чтобы решить Ваш вопрос!

      Наши преимущества

      100% удовлетворенность заказчиков

      Более 80% заказчиков оценивают нашу работу как "отлично". По итогам ежегодного опроса, минимальная оценка - "удовлетворительно"

      Команда IT-юристов №1 в России

      Юристы с профильной подготовкой в информационных технологиях

      Широкая география работы и присутствия

      Работа на территории России, Украины, Беларуси и Казахстана

      FAQ: Часто задаваемые вопросы

      Наша компания занимается изготовлением и продажей пластиковых окон, но логотип не зарегистрирован. Уже некоторое время практически такой же использует другая компания – оказывают бух. услуги. Если мы зарегистрируем наш логотип, то можно запретить его использовать этой аудиторской фирмой? Какой порядок?

      Согласно ст. 1492 ГК РФ регистрация логотипа (в РФ используем термин «товарный знак») предполагает подачу в Роспатент отдельной заявки вместе с приложенными к ней документами. Правила оформления заявки на товарный знак и приложенных к нему документов исчерпывающим образом приведены в Приказе Минэкономразвития России от 20.07.2015 года № 482. Однако, следует принять во внимание, что для того, чтобы запретить впоследствии аудиторской компании использовать Ваш логотип, необходимо указать, в том числе, и этот вид деятельности, выбрав соответствующий класс МКТУ при регистрации товарного знака.

      Услуги для вас

      НАМ ДОВЕРЯЮТ